Главред «Химкинской правды» дождался приговора

10.11.2010, 19:01

Видео программы «Сегодня»

Мировой суд Химок признал Бекетова виновным в клевете на главу городской администрации Владимира Стрельченко.

А главред газеты «Химкинская правда» Михаил Бекетов, избитый два года назад и на всю жизнь оставшийся инвалидом, сегодня дождался приговора, но не нападавшим (которые до сих пор не найдены), а самому себе. Мировой суд Химок признал Бекетова виновным в клевете на главу городской администрации Владимира Стрельченко.

В 2007-м, в одном из телеинтервью журналист предположил, что глава Химок может быть причастен к подрыву его машины. Стрельченко, тоже появившийся на суде, заявил, что у него «к Бекетову, как к человеку, претензий нет», но и оснований отзывать иск также не обнаружилось.

Корреспондент НТВ Сергей Малозёмов — об итогах процесса, которые явно не окончательны.

Дом Михаила Бекетова в поселке Старбеево на окраине Химкинского леса — здесь все и происходило. Сначала журналиста как будто предупредили — избили его собаку. Потом сожгли его машину. И, наконец, в ноябре 2008-го Бекетова нашли во дворе, избитого до полусмерти, пролежавшего двое суток на холоде без медицинской помощи.

Дело, которое слушал сегодня Химкинский мировой суд, касалось именно эпизода с поджогом машины. Он последовал в 2007-м за серией разоблачительных публикаций Бекетова сначала о коррупции в мэрии, о родственниках и сослуживцах мэра (бывшего военного) на руководящих постах.

А потом случился скандал на всю страну, когда Бекетов написал про расширение Ленинградского шоссе, в ходе которого выкопали и перенесли останки шестерых военных летчиков, захороненных у мемориала в Химках.

Журналист назвал позором для администрации то, как небрежно она обошлась с полуистлевшими костями героев Великой Отечественной, и призвал мэра Стрельченко уйти в отставку. Потом, уже после взрыва своей машины, Бекетов недвусмысленно указал в телеинтервью на главу администрации.

Михаил Бекетов, главный редактор газеты «Химкинская правда»: «Я считаю, что это политический террор, где заказчиком выступил господин Стрельченко. Его выполнили неизвестные люди в данном случае против моей машины, спасибо, что только против машины, потому что, в принципе, у меня угрозы были и раньше».

Стрельченко назвал заявление клеветой и подал в суд, который не прекращался, несмотря на все последовавшие события. «Химкинская правда» начала освещать историю с готовящейся вырубкой Химкинского леса под строительство дороги Москва — Петербург.

Разрешение на вырубку изначально подписывал именно Стрельченко. Он сказал, что это трагедия, когда Бекетова покалечили, и заявил, что конфликтов у них не было. Но заявление из суда отзывать не стал. Бекетов после нападения остался инвалидом — в суд его привозили на «скорой».

Накануне мэр предложил мировую и сказал, что готов простить журналиста за брошенные в сердцах обвинения. Но Бекетов неправым признавать себя отказался. Сегодня его признали виновным в клевете и приговорили к штрафу в пять тысяч рублей.

Судья: «Суд приходит к выводу о необходимости использования подсудимого от наказания по основаниям, предусмотренным по пункту 3 части 5 статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса РФ по истечении срока давности уголовного преследования».

Анжела Думова, представитель Владимира Стрельченко: «Приговор суда законный и обоснован. Обжаловать мы его не будем».

Андрей Столбунов, адвокат Михаила Бекетова: «Вступление в законную силу и дальнейшее неоспаривание данного приговора по Михаилу Бекетову создает опасный прецедент использования статьи 129-й УК РФ как инструмента борьбы с оглаской и освещением, в том числе, коррупционных деяний чиновников».

Газета «Химкинская правда» с момента избиения главреда не выходит — там все держалось на Бекетове. Его друзья и коллеги сейчас только время от времени издают информационный листок под названием «Химкинская правда жива», где пытаются продолжить его дело.

Евгения Чирикова, лидер движения в защиту Химкинского леса: «Мы свое издание делали, нас 15 человек, а Миша это делал один. Но он был профессиональный журналист. Говорю, что был, потому что, вы знаете, ему также, как Олегу Кашину, отбили все фаланги: четыре пальца ампутированы на той руке, которая шевелится, другая рука парализована. Треть мозга, которая как раз отвечает за центр речевой активности, у него тоже не в порядке, и на сегодняшний день он не в состоянии, конечно, работать. Он — глубочайший инвалид».

Дело о клевете против мэра после обвинительного приговора, видимо, будет тянуться и дальше: защита заявила, что готова дойти до Европейского суда. Хотя для Михаила Бекетова, конечно, сейчас куда важнее, найдут ли заказчиков и исполнителей нападения, которое покалечило ему всю жизнь. Пока об успехах следствие не сообщало.

Читайте также