На пути поезда выросли живые щиты из овец

09.11.2010, 10:03

Видеосюжет: Алексей Ивлиев
Видео программы «Сегодня»

Из Германии каждый час поступают новые кадры противостояния полицейских и экологов.

Из Германии каждый час поступают новые кадры противостояния полицейских и экологов. «Зеленые» возводят баррикады на пути следования контейнеров с радиоактивными отходами. Их уже перегрузили из вагонов в машины. Однако караван не смог отправиться в пункт назначения — в город Горлебен. Защитники природы блокировали дорогу.

По наблюдениям корреспондента НТВ Алексея Ивлиева, сила убеждения не действует, а накал страстей растет.

Немецкие власти вздохнули с облегчением. 123 контейнера, несмотря на массовые акции протеста, и попытки представителей экологических организаций в буквальном смысле своими телами преградить путь отработанному урану, все же были доставлены железнодорожным составом на вокзал города Данненберга. Однако выяснилось, что здесь подготовлено еще несколько сюрпризов.

С поезда радиоактивное топливо перегрузили на тягачи. Но тут оказалось, что дорогу в 20 километров до хранилища в Горлебене придется преодолевать с боями. Сотрудники полиции уже успели заявить, что их задача успешно выполнена, поезд достиг пункта назначения, сопротивление активистов-экологов подавлено, силу применять почти не приходилось.

Кай Рихтер, офицер полиции: «Самое главное для нас — обеспечить безопасность спецсостава и сделать так, чтобы никто не пострадал. До этого момента нам удавалось убирать протестующих с рельсов без применения силы, используя только силу убеждения».

Как оказалось, еще накануне по пути следования автоколонны выросли живые щиты из овец. 600 фермеров присоединились к экологам, блокировали дорогу своими тракторами и выгнали из загонов на трассу свой скот.

Экологи посчитали, что водители тягачей просто не смогут давить несчастных животных. И 16,5 тысячам полицейских, задействованных в этой операции, придется немало сил потратить на разгон не только людей, но и многотысячных овечьих стад. Но и этот заслон из животных оказался всего лишь первым из барьеров.

Территорию вокзала, согласно всем законам ведения боевых действий, полиция взяла под свой контроль. Его периметр был надежно перекрыт защитными конструкциями с колючей проволокой, чтобы сюда никто не смог прорваться.

А вот противники хранения отработанного топлива в Германии избрали партизанскую тактику за периметром вокзала. Под покровом темноты представители «Гринпис» (Greenpeace) блокировали выезд крана, который должен был участвовать в разгрузке топлива.

Для этого был задействован грузовик и автоприцеп. Внутрь последнего забрались добровольцы и всю эту конструкцию заварили стальными трубами. Эту баррикаду невозможно сдвинуть с места, не причинив вреда находящимся внутри демонстрантам, заявили экологи полиции.

Тобиас Ридль, представитель движения «Гринпис»: «Пять активистов „Гринписа“ приковали себя внутри грузовика на этом перекрестке. Фактически они заблокировали развилку, и груз невозможно транспортировать дальше».

Полиция в ответ аккуратно стала распиливать железное сооружение с людьми внутри. Помеху устранили, но время ушло, и автоколонна этой ночью пределы вокзала так и не покинула.

Между тем стражам правопорядка, чтобы сдержать экологов, все же пришлось применить силу. Для разгона демонстрантов использовались брандспойты. Но это не все сюрпризы, подготовленные участниками акций протеста.

На другом важном перекрестке они соорудили полутораметровую бетонную гору, к которой также приковались добровольцы. Ожидается, что сюда к утру подтянутся еще три тысячи протестующих, так что дорога автоколонны к хранилищу обещает быть очень долгой.

В Германии никто не сомневается, что отработанное радиоактивное топливо в этом году все же попадет к месту назначения. Но власти не могут игнорировать тот факт, что в активных акциях протеста приняли участие свыше 50 тысяч граждан страны и общественное мнение явно на их стороне.

Рейтинг правящей партии и лично канцлера Ангелы Меркель низок как никогда, поэтому надежды экологов связаны с тем, что это будет последняя доставка топлива в хранилище Горлебена.

Читайте также