Градоначальник в подземелье

08.11.2010, 23:21

Видео программы «Сегодня»

Если кратко резюмировать совещание у мэра, Москве срочно нужны парковки, нужны в огромном количестве и строить их нужно на любом свободном пятачке.

Минувшим утром спешащие к метро москвичи могли наблюдать первые приметы собянинской эпохи — у входа на некоторые станции исчезли все киоски, кроме газетных. Судя по сегодняшнему совещанию у мэра, эти изменения — только начало.

Корреспондент НТВ Владислав Сорокин следит за переменами.

Если кратко резюмировать сегодняшнее совещание, Москве срочно нужны парковки, нужны в огромном количестве и строить их нужно на любом свободном пятачке. Теперь остается только ждать, что сделают власти на местах — в управах и префектурах. Хорошо, если отреагируют они не так, как в ситуации с переносом торговых палаток от метро.

Сергей Собянин на прошлой неделе уволил глав управ Тверская и Пресненская, а всем остальным поручил сделать «лицо торговли цивилизованным».

Бизнесмену Артуру Петросяну стать цивилизованнее не посоветовали, компенсации не предложили, но семейный цветочной ларек снесли.

Артур Петросян, бизнесмен: «Если бы расширяли дорогу и она бы шла до конца, переходя, соединяясь с такой же широкой дорогой — нет проблем. Нас сносят, потому что нужна дорога. Но она идет и там сужается».

Артуру не объяснили, что палатки сносят не из-за расширения дороги, а ради воспитания водителей. Чтобы они не бросали машину где попало ради хот-дога и не мешали друг другу.

Где же тогда парковаться, Сергею Собянину сегодня показали. На подземной стоянке под отелем «Ритц», например. Час — 100 рублей, месячный абонемент — 15 тысяч. Цены высокие, поэтому и стоянка заполнена лишь на треть. А снизить стоимость владельцы не могут, так как слишком много потратили на начальном этапе строительства. Новый мэр поручил министрам сделать предложение инвесторам, от которого глупо отказываться.

Сергей Собянин, мэр г. Москва: «Провести полную подготовку этих площадок для строительства, начиная от согласований и заканчивая инженерной подготовкой. И только после этого выставлять на аукционы и конкурсы, привлекая частных инвесторов».

Главный архитектор Кузьмин предложил строить парковки под Тверской, во дворах, а мэр Собянин добавил — еще в промзонах. Градоначальник распорядился найти способ заставить их владельцев убрать бетонные заборы, чтобы узнать, что за ними происходит. А если ничего не происходит или происходит разруха, то аннулировать аренду и отдать зону под паркинг.

Решение проблемы пробок в Москве задача не только Собянина, но и всей страны. Сегодня президент Медведев предложил снести в Москве и области все незаконные сооружения вдоль трасс, ограничить въезд в столицу грузовиков, построить новые пешеходные переходы. Глава государства также дал поручение федеральному правительству — приходить на работу пораньше.

С 1 ноября чиновники столичной мэрии начали работать с 8 утра, чтобы снизить нагрузку на магистрали в часы пик.

Через два года в Москве должна появиться современная система управления движением, а через пять лет должно быть построено столько парковок, чтобы у каждой машины в городе было хотя бы одно потенциальное место. Сегодня оно есть только у каждой третьей.

Читайте также