Если кратко резюмировать совещание у мэра, Москве срочно нужны парковки, нужны в огромном количестве и строить их нужно на любом свободном пятачке.
Минувшим утром спешащие к метро москвичи могли наблюдать первые приметы собянинской эпохи у входа на некоторые станции исчезли все киоски, кроме газетных. Судя по сегодняшнему совещанию у мэра, эти изменения только начало.
Корреспондент НТВ Владислав Сорокин следит за переменами.
Если кратко резюмировать сегодняшнее совещание, Москве срочно нужны парковки, нужны в огромном количестве и строить их нужно на любом свободном пятачке. Теперь остается только ждать, что сделают власти на местах в управах и префектурах. Хорошо, если отреагируют они не так, как в ситуации с переносом торговых палаток от метро.
Сергей Собянин на прошлой неделе уволил глав управ Тверская и Пресненская, а всем остальным поручил сделать «лицо торговли цивилизованным».
Бизнесмену Артуру Петросяну стать цивилизованнее не посоветовали, компенсации не предложили, но семейный цветочной ларек снесли.
Артур Петросян, бизнесмен: «Если бы расширяли дорогу и она бы шла до конца, переходя, соединяясь с такой же широкой дорогой нет проблем. Нас сносят, потому что нужна дорога. Но она идет и там сужается».
Артуру не объяснили, что палатки сносят не
Где же тогда парковаться, Сергею Собянину сегодня показали. На подземной стоянке под отелем «Ритц», например. Час 100 рублей, месячный абонемент 15 тысяч. Цены высокие, поэтому и стоянка заполнена лишь на треть. А снизить стоимость владельцы не могут, так как слишком много потратили на начальном этапе строительства. Новый мэр поручил министрам сделать предложение инвесторам, от которого глупо отказываться.
Сергей Собянин, мэр г. Москва: «Провести полную подготовку этих площадок для строительства, начиная от согласований и заканчивая инженерной подготовкой. И только после этого выставлять на аукционы и конкурсы, привлекая частных инвесторов».
Главный архитектор Кузьмин предложил строить парковки под Тверской, во дворах, а мэр Собянин добавил еще в промзонах. Градоначальник распорядился найти способ заставить их владельцев убрать бетонные заборы, чтобы узнать, что за ними происходит. А если ничего не происходит или происходит разруха, то аннулировать аренду и отдать зону под паркинг.
Решение проблемы пробок в Москве задача не только Собянина, но и всей страны. Сегодня президент Медведев предложил снести в Москве и области все незаконные сооружения вдоль трасс, ограничить въезд в столицу грузовиков, построить новые пешеходные переходы. Глава государства также дал поручение федеральному правительству приходить на работу пораньше.
С 1 ноября чиновники столичной мэрии начали работать с 8 утра, чтобы снизить нагрузку на магистрали в часы пик.
Через два года в Москве должна появиться современная система управления движением, а через пять лет должно быть построено столько парковок, чтобы у каждой машины в городе было хотя бы одно потенциальное место. Сегодня оно есть только у каждой третьей.