У входа на некоторые станции метро исчезли все киоски, кроме газетных. Мэр также велел убрать вокруг промзон бетонные заборы, поменяв их на прозрачные, и облагородить внешность «народных гаражей».
Минувшим утром спешащие к метро москвичи могли наблюдать первые приметы собянинской эпохи: у входа на некоторые станции исчезли все киоски, кроме газетных. И, судя по сегодняшнему совещанию у мэра, эти изменения лишь начало.
Сергей Собянин уже велел убрать вокруг промзон бетонные заборы, поменяв их на прозрачные, и облагородить внешность «народных гаражей». Еще несколько инициатив связаны с пробками, на борьбу с которыми в буквальном смысле мобилизуют всех живущих в Москве чиновников. Вставать на работу им теперь придется на час раньше.
Корреспондент НТВ Владислав Сорокин следит за переменами.
Там, где еще вчера процветал малый бизнес молоко, хлеб, сигареты, теперь лишь следы от вырванных с корнем торговых палаток. В своем рвении услужить новому мэру местные чиновники явно перестарались. Сергей Собянин на прошлой неделе уволил глав управ Тверская и Пресненская, а всем остальным поручил сделать «лицо торговли цивилизованным».
Бизнесмену Артуру Петросяну стать цивилизованнее не посоветовали, компенсации не предложили, но семейный цветочной ларек снесли. Ради какой такой цели, тоже не сообщили.
Артур Петросян, бизнесмен: «Если бы расширяли дорогу и она бы шла до конца, переходя, соединяясь с такой же широкой дорогой нет проблем. Нас сносят, потому что нужна дорога. Но она идет и там сужается, и та же самая пробка все равно здесь будет».
Артуру не объяснили, что палатки сносят не
Где же тогда парковаться, Сергею Собянину сегодня показали. На подземной стоянке под отелем «Ритц», например. Час 100 рублей, месячный абонемент 15 тысяч. Цены высокие, поэтому и стоянка заполнена лишь на треть. А снизить стоимость владельцы не могут, так как слишком много потратили на начальном этапе строительства. Новый мэр поручил министрам сделать предложение инвесторам, от которого глупо отказываться.
Сергей Собянин, мэр г. Москва: «Провести полную подготовку этих площадок под строительство, начиная от согласований и заканчивая инженерной подготовкой. И только после этого выставлять на аукционы и конкурсы, привлекая частных инвесторов».
Другой вопрос, где строить. Парковок в Москве нужно так много в целом два миллиона машиномест, что непонятно, где найти свободную территорию. В центре ее точно нет.
Сергей Собянин: «Максимально прекратить строительство офисов и торговых центров в пределах третьего транспортного кольца. По всем новым стройкам надо закладывать максимальное количество парковочных мест, которое только можно вообще заложить, чтобы они работали не только на этот офис, но и на прилегающую округу, другие офисы и рабочие места».
Главный архитектор Кузьмин предложил строить парковки под Тверской, во дворах, а мэр Собянин добавил еще в промзонах. Градоначальник распорядился найти способ заставить их владельцев убрать бетонные заборы, чтобы узнать, что за ними происходит. А если ничего не происходит или происходит разруха, то аннулировать аренду и отдать зону под паркинг.
Быстрых результатов не будет. Но надо отдать должное Собянину он пытается поставить подчиненным хоть
Решение проблемы пробок в Москве задача не только Собянина, но и всей страны. Сегодня президент Медведев предложил снести в Москве и области все незаконные сооружения вдоль трасс, ограничить въезд в столицу грузовиков, построить новые пешеходные переходы. Глава государства также дал поручение федеральному правительству приходить на работу пораньше.
С 1 ноября чиновники столичной мэрии начали работать с 8 утра, чтобы снизить нагрузку на магистрали в часы пик. Вот если бы трассы перестали перекрывать ради проезда машин с мигалками, может, тогда и обычные автовладельцы начали бы вести себя организованно. Как минимум перестали бы вставать вторым рядом у палаток.