Москва готовится к битве с пробками

08.11.2010, 16:04

Видео программы «Сегодня»

Черновой вариант системного документа о первоочередных мерах по борьбе с московскими пробками готов и уже завтра появится на сайте столичного правительства.

Сегодня Сергей Собянин на совещании обсуждал транспортные проблемы Москвы. До заседания мэр побывал на одной подземных парковок в центре столицы, на которой было множество свободных мест. Градоначальник поинтересовался, почему автомобилисты предпочитают автостоянкам тротуары.

Корреспондент НТВ Владислав Сорокин — о предлагаемых мерах по борьбе с пробками.

Перед началом совещания министры и журналисты разглядывали многочисленные плакаты на тему. Любопытные цифры: в центре Москвы только у каждой пятой машины есть парковочное место. Всего же столице не хватает как минимум 2 миллионов таких мест. А по современным нормам у каждой машины должен быть не один парковочный сот, а целых три: около дома, работы и, например, в торговом центре. Возводить офисы и моллы без парковок нельзя в центре Москвы уже довольно давно, но теперь за этим будут следить более пристально.

Сергей Собянин, мэр Москвы: «По всем новым стройкам надо закладывать максимальное количество парковочных мест, которое только можно вообще заложить, чтобы они работали не только на этот офис, но и на прилегающую округу, другие офисы и рабочие места».

Александр Кузьмин, главный архитектор Москвы: «То есть норматив неправильный. В любом случае его надо менять» .

Сергей Собянин: «Да уйдите Вы от норматива. Вы при планировании и проектировании зданий закладывайте максимальное количество парковочных мест».

Александр Кузьмин: «Я понял».

Сергей Собянин: «Максимальное, сколько можно позволить архитектурно-планировочное решение».

Сергей Собянин сегодня утром посетил стоянку под отелем в центре Москвы и очень удивился, когда увидел, что заполнена она всего на треть. Мэру пояснили: час парковки здесь стоит 100 рублей, а абонемент на месяц — 15 тысяч. Это дорого для автовладельцев. Снизить цены владельцы паркинга не могут, потому как стартовые вложения на обустройство всего комплекса слишком велики.

Сергей Собянин: «С одной стороны, следует обеспечить инженерную инфраструктуру, освобождение площадки и на чистую площадку приглашать инвестора. С другой стороны, вводить все-таки ограничения и санкции за неправильную парковку. Тогда этот процесс пойдет. Без этого, к сожалению, чудес не бывает».

Самый большой вопрос — где строить паркинги. В центре и мест-то почти не осталось. Главный архитектор Кузьмин предложил строить во дворах, причем учитывая индивидуальные особенности каждой территории. Сергей Собянин в свою очередь предложил снести бетонные заборы вокруг промышленных зон, чтобы все видели, что происходит внутри. А если там ничего не происходит, сплошная разруха, то, возможно, такие территории следует отдавать под строительство стоянок.

Черновой вариант системного документа о первоочередных мерах по борьбе с московскими пробками готов и уже завтра он появится на сайте московского правительства. Те самые меры Сергей Собянин решил вынести на общественное обсуждение, так что в течение ближайших трех недель любой желающий может внести какую-либо свою инициативу или прокомментировать уже имеющиеся. Правда, новый мэр отдельно попросил быть предельно конструктивными, так что комментарии наподобие «+1» или «Отстой», наверное, рассматриваться не будут.

Счетной палате сегодня поручили заняться проверкой «Мосгортранса», «Мосэнерго» и метрополитена.

В самом правительстве произошли ключевые изменения. Вместо Юрия Коростылёва отвечать за финансы в столице будет Вера Чистова. Она работала замминистра обороны по той же экономической части. А вместо главы Департамента внешнеэкономических связей Георгия Мурадова теперь будет работать Сергей Черемин. Собянин формирует свою команду, так что новые назначения еще наверняка последуют.

Читайте также