Полку ДПС прибыло

05.11.2010, 19:18

Видео программы «Сегодня»

В Белоруссии сегодня сотни народных дружинников, вооружившись полосатыми жезлами, красными повязками и яркими жилетами, вышли на помощь Госавтоинспекции.

В Белоруссии сегодня сотни народных дружинников, вооружившись полосатыми жезлами, красными повязками и яркими жилетами, вышли на помощь Госавтоинспекции. Которая, используя советский опыт, добровольцам также не платит, предоставляя им, однако, дополнительные полномочия, каких в СССР не было: право выступать в суде свидетелями нарушений.

Сообщать о них «куда следует» — и есть главная задача дружинников. Составить протокол и выписать штраф они не могут, поэтому во время дежурства тщательно фиксируют номера всех неблагонадежных машин, заставляя водителей нервничать и сбрасывать скорость, думая, что на перекрестке — реальный инспектор.

Корреспондент НТВ Георгий Гривенный вспомнил хорошо забытое старое.

Легким движением руки двое шоферов превращаются в дружинников ГАИ. Красная повязка, яркий жилет и полосатая палочка. Полку ДПС прибыло.

Дмитрий Максюта, старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ Московского района г. Минска: «Здравствуйте, сегодня мы опять с вами несем службу на нерегулируемых пешеходных переходах».

Перед службой, что, конечно, и опасна, и трудна, инструктаж. На дорогу смотреть, пешеходов переводить, машины не останавливать, а просто записывать номера.

Милиционер: «Здесь будете помечать информацию о нарушителях».

Инженер Юрий Давыденко говорит, что как только пришли на их предприятие и предложили стать дружинником, он в числе первых согласился. Не из-за денег, а из принципа.

Юрий Давыденко, дружинник: «То положение вещей, которое творится на дорогах, оно всем мозолит глаза. Неприятно, что человек ведет себя по-хамски на дорогах».

Так и помогают ГАИ — бесплатно и посменно: утром — жезлы, вечером — работа. И наоборот. Но в темное время суток вахта куда ответственнее. Еще одна важная роль добровольных помощников ГАИ: они ходячая (или стоячая) профилактика превышения скоростного режима. Все дело в светоотражающей жилетке. Водитель, особенно в темное время суток, издалека не видит, что скрывается за этой светящейся манишкой, возможно, это инспектор. И нога тогда инстинктивно убавляет газ. При подъезде, конечно, видишь, что это, конечно, не совсем тот, кого боялся, но главная профилактическая цель уже достигнута.

Юрий в эту смену поучаствовал в дорожном движении со средней активностью. Всего два переписанных нарушителя.

Юрий Давыденко: «Автомобиль „Форд“ с таким-то номером в 11:30 не пропустил пешехода Лидию Николаевну».

Данные пострадавшего пешехода нужны для того, чтобы его найти и предложить написать заявление, а потом уже дружинник выступит в суде свидетелем.

Защитник прав автовладельцев Александр Стариченко считает, что к старой советской традиции — призывать на помощь народные дружины — в ГАИ вернулись не от хорошей жизни. Скудность бюджета, инспекторов везде не поставишь, да и система видеофиксации пока в Белоруссии только начинает внедряться.

Александр Стариченко, эксперт по защите прав автовладельцев: «Стукачество? В какой-то мере да. У нас просто нет сознания такого. Ну, а почему в Германии нормально? Сдачу внаглую сдачей не считать. Для них шок, когда кто-то нарушает. Потому что у них есть сознание, они прекрасно понимают, что если не ты, то кто?»

Вот и в милиции считают, что безразличный к нарушителям менталитет давно пора менять.

Сергей Туркин, заместитель начальника отдела ГАИ Московского района г. Минска: «Гражданин, который двигается на транспортном средстве, должен понимать, что не только инспектор ГАИ может зафиксировать его нарушение».

А потому водителям на белорусских дорогах впору призадуматься. Если один встречный тебе моргает, предупреждая о гаишниках, то другой, возможно, в это же время моргает им.

Читайте также