«Летающий Кенгуру» допрыгался

04.11.2010, 19:11

Видео программы «Сегодня»

Эксперты австралийской авиакомпании «Куантас» и концерна «Эйрбас» сейчас пытаются выяснить причины поломки самого большого пассажирского лайнера в мире — аэробуса А-380.

Эксперты австралийской авиакомпании «Куантас» (Qantas Airways) и концерна «Эйрбас» (Airbus) сейчас пытаются выяснить причины поломки самого большого пассажирского лайнера в мире — аэробуса А-380. Этим утром у самолета, летевшего из Сингапура в Австралию, прямо в воздухе развалился один из двигателей.

Это произошло во время полета над одним из индонезийским островов. Упавшие на землю обломки двигателя вызвали панику у местных жителей, а затем и у информационных агентств, которые поспешили сообщить о крушении лайнера.

Хронологию событий восстановил корреспондент НТВ Александр Калинин.

К обильным осадкам на индонезийском острове Батам привыкли давно. Но обломки самолетов в этом райском уголке еще не падали. Пока местные рыбаки изучали небесный мусор, гендиректор австралийской «Куантас» старался как мог, чтобы в мусор не превратилась репутация его авиакомпании.

Алан Джойс, президент авиакомпании «Куантас»: «„Аэробус-А380“, совершавший рейс QF32 из Сингапура в Сидней, был вынужден совершить экстренную посадку, после того как через шесть минут после взлета возникли серьезные проблемы с двигателем. Борт удачно приземлился в 11:45 по местному времени. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал».

В 9:56 утра по местному времени двухпалубный гигант А-380 — кстати, самый большой пассажирский лайнер в мире — вылетел из Сингапура в Сидней. Данные разнятся, но не позже через 20 минут после взлета пассажиры, сидевшие слева и смотревшие в иллюминаторы, любовались уже не удаляющимся индонезийским архипелагом, а огненными вспышками, рвущимися из ближайшего к фюзеляжу двигателя. Командир развернул судно обратно и объявил об экстренной посадке.

Этот прерванный полет рикошетом ударил по остальным рейсам «Куантас».

Алан Джойс, президент авиакомпании «Куантас»: «Учитывая то, что безопасность пассажиров является для „Куантас“ приоритетом номер один, мы приняли решение отменить все рейсы А-380 до тех пор, пока не получим исчерпывающую информацию об этом инциденте».

Два вечерних рейса в Лос-Анджелес и один в Сингапур уже отменены. Пока недовольных пассажиров расселяют по гостиницам, авиакомпания срочно подыскивает альтернативные борта, обещает скорейший вылет и попутно отрицает факт взрыва. Очевидцы, правда, говорят об обратном.

Хабулла Рудин, очевидец: «Я услышал взрыв прямо над собой. А потом увидел дымящийся самолет. Его трясло. Взрыв прогремел где-то над горой».

Эвакуация 433 пассажиров и 26 членов экипажа длилась два часа. Никакой нервозности — подкатили трап и выпустили всех, будто посадка была донельзя рядовой. Этому, впрочем, предшествовали два часа, проведенных в небе, пока лайнер, кружа над Сингапуром, сбрасывал топливо. Многим пассажирам это кружение изрядно потрепало нервы.

Пассажир: «Через пять минут я услышала „бум“, потом еще раз „бум“, и все. Ну, вы понимаете».

Эдвард Маас, турист: «Это позор „Куантас“! Они уже столько лет летают. И всегда были знамениты своей безопасностью. К тому же после „Нидерландских авиалиний“ они вторая старейшая авиакомпания в мире. В общем, стыдно».

Это уже не первый случай, когда «Куантас» не везет с А-380. В марте этого года при посадке в Сиднее лайнер осыпал полосу фонтаном искр. Как выяснилось позже, у самолета произвольно заблокировались тормоза. Чуть раньше, в феврале, недобрым словом А-380 поминали уже в «Эйр Франс» (Air France). Из-за неполадок в топливной системе пришлось развернуть рейс Нью-Йорк — Париж.

Для «Летающего Кенгуру» — таково прозвище австралийской авиакомпании — все эти прыжки на лопнувших шасси и воздушные трюки с пиротехникой могут стать серьезным поводом к пересмотру закупочной политики. Тем более что конкуренты «Аэробуса» не дремлют.

Читайте также