В Москве приступают к «чистке» дорог

29.10.2010, 19:09

Видео программы «Сегодня»

В Москве приступили к выполнению поручения президента, данного накануне. Речь — о борьбе с пробками.

В Москве приступили к выполнению поручения президента, данного накануне. Речь — о борьбе с пробками, которым было посвящено сегодняшнее совещание у Сергея Собянина. Он рассказал подчиненным, что нужно сделать для улучшения транспортной ситуации уже сейчас.

Во-первых, все столичные учреждения, возможно, переведут на новый график работы — с 8 утра, чтобы чиновники ехали на службу не в час пик, а раньше. Во-вторых, въезд грузовиков в центр города ограничат. В-третьих, все самовольно возведенные у обочин дорог торговые павильоны снесут.

Корреспондент НТВ Владислав Сорокин сообщает подробности.

Давайте возьмем и посчитаем, какую часть составляют грузовики от общего потока на кольцевой. Выберем интервал — минуту. Если усреднить и продолжить (дальше данные будут примерно того же порядка), получится, что большегрузный транспорт — это примерно пятая часть всех машин на МКАДе. То есть если бы их не было вовсе, автомобилистам хоть на 20%, но стало бы легче.

Шутники в Интернете уже придумали МКАДу другую расшифровку — Московский Коллективный Ад. Кольцевая и правда временами похожа на преисподнюю, особенно на крупных развязках, когда длинные фуры буквально перекрывают две правые полосы и, как следствие, все въезды-выезды.

С другой стороны, если сейчас взять и убрать все грузовики за МКАД, не получится ли так, что из-за этого встанут спальные районы, а значит, и радиальные магистрали, так как весь большегрузный транспорт будет скапливаться там?

У любых ограничений есть одна неприятная экономическая особенность: они всегда повышают цену того, что запрещается.

Анатолий Федоренко, заведующий кафедрой управления логистической инфраструктурой ГУ-ВШЭ: «Если введем запрет, то это приведет к увеличению логистических затрат. Придется вместо фур применять большое количество малотоннажных автомобилей».

В Минтрансе уверяют: с грузовиками по-другому нельзя, пусть даже это и стоит дорого, но другого выхода нет.

Игорь Костюченко, директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ: «Перевоз грузов транспортом небольшой грузоподъемности, по нашему мнению, не создаст дополнительного удобства. Потому что транспорт меньшей грузоподъемности обладает большей маневренностью. Он более оптимально выбирает маршрут следования по точкам разгрузки».

Ограничения могут коснуться и тех, кого называют стихийными междугородними перевозчиками. Как правило, работают они без лицензий, расписания не придерживаются, паркуются где придется. Одним словом, увеличивают общий хаос.

Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства: «То, что творится у Павелецкого вокзала, — за пределами добра и зла, но вопрос требует серьезной проработки. Людей нужно куда-то перевезти, как-то перегрузить, то есть на кончике пера он не решается».

Под сокращение могут попасть и розничные киоски, что стоят вдоль дороги. В местах скопления таких торговых точек — как правило, у метро — нет не только свободных парковок, но и второй ряд часто занят. Как следствие, автобусы и троллейбусы не могут подъехать к остановке.

Михаил Блинкин: «Дело не ограничится только палатками, торговая недвижимость, которую мы поставили везде — где мыслимо и немыслимо, а особенно в транспортных узлах — у конечных станций метро, вокзалов, пригородных электричек — это тромбы, которые придется чистить бульдозером».

Сроки введения ограничений не определены. До отставки Лужкова инициативу о запрете въезда грузовиков планировалось воплотить в жизнь с 15 января. При таком повышенном внимании к борьбе с пробками, возможно, это случится раньше.

Читайте также