Президент взял пробки под личный контроль

28.10.2010, 23:16

Видеосюжет: Владимир Кондратьев
Видео программы «Сегодня»

На специальном совещании названы новые меры по борьбе с пробками в Москве. Дмитрий Медведев взял это под личный контроль.

Этим вечером появилась надежда на то, что одна из самых серьезных столичных проблем — пробки на дорогах, если и не решится полностью в ближайшее время, то, во всяком случае, начнет реально решаться. На транспортный коллапс Москвы обратили внимание на самом верху. Дмитрий Медведев заявил, что возьмет вопрос под личный контроль. На специальном совещании были названы и новые меры по борьбе с пробками.

Обозреватель НТВ Владимир Кондратьев — с подробностями.

Всего неделя прошла после инаугурации нового московского мэра. Сергей Собянин сразу после того, как его поздравил со вступлением в должность Дмитрий Медведев, направился в Минтранс решать проблему московских пробок. А сегодня к, пожалуй, самому больному вопросу для москвичей подключился и сам президент.

Участники совещания тщательно готовились к разговору. Собянин, тот вообще рабочий день посвятил осмотру московских пробок с высоты птичьего полета у Белорусского вокзала. Ужаснулся. И это при том, что грузовикам сейчас в принципе запрещено без пропуска въезжать в пределы Третьего транспортного кольца.

Правда, не секрет, что часто пропуск заменяет денежная купюра для гаишника. А что творится до Третьего кольца и на МКАД, всем хорошо известно — это вариант русской рулетки. Попасть в безнадежную пробку можно там, где не ждешь и когда угодно.

В Европе, в Германии, например, фуры разгружаются у магазинов исключительно по ночам, а в воскресенье вообще им запрещено ездить по дорогам. Они стоят на приколе, и никому в голову там не придет строить у дороги торговые точки. Все это проанализировано и сегодня обговорено с президентом.

Дмитрий Медведев, президент РФ: «От организации движения в Москве, от того, насколько рационально устроено дорожное сообщение в Москве, от количества пробок зависит настроение не только миллионов москвичей, но и огромного количества людей, которые приезжают в нашу столицу, а также функционирование институтов власти, управления.

Я напомню, что мы с вами договорились о том, чтобы действовать в направлении превращения Москвы в крупный финансовый центр, центр мирового уровня, и от способности решить и вопрос транспорта, конечно, будет зависеть наша успешность в продвижении других крупных задач.

Конечно, главное — это создать нормальные, комфортные условия для жизни жителей Москвы, обеспечить им уровень сервиса и комфорта не хуже, чем в иных подобных мегаполисах».

Министр транспорта Игорь Левитин предложил ограничить доступ грузового автотранспорта в Москву.

Игорь Левитин, министр транспорта РФ: «Временное ограничение на въезд грузового автотранспорта в Московский регион — с 7 часов утра до 22 часов в рабочие дни и круглосуточно в выходные и праздничные дни».

В числе других предлагаемых мер — ограничения для иногородних автобусов, оптимизация светофоров, сужение полос движения, чтобы высвободить место для общественного транспорта — получается, еще одна-две полосы, строительство метро и лучшее использование железнодорожных путей.

Собянин поддержал эти меры, выработанные совместно. Владельцев незаконно построенных торговых точек ждут нелегкие времена.

Сергей Собянин, мэр Москвы: «У нас около 600 самостроев, расположенных вдоль дороги. Это небольшие ларьки, павильоны, которые были построены без разрешения в разное время. Эти самострои, естественно, влияют на возможности расширения дорог, съездов и так далее».

Мэр, в частности, высказался за ускорение строительства новых веток метро, причем не по остаточному принципу. При Лужкове московские власти жаловались на отсутствие действенной поддержки со стороны федерального центра. При Собянине, похоже, ситуация начала меняться к лучшему.

Читайте также