«Полная бессмыслица». Так новый мэр столицы оценил организацию городского движения. Сергей Собянин сегодня провел совещание, посвященное решению проблемы дорожных пробок.
«Полная бессмыслица». Так новый мэр столицы оценил организацию городского движения. Сергей Собянин сегодня провел совещание, посвященное решению проблемы дорожных пробок.
Он считает, что, прежде всего, нужно организовать стоянки и жестко штрафовать за парковку в недозволенном месте. «Парковки, общественный транспорт, а потом уж дорожное строительство». Такие распоряжения дал мэр членам столичного правительства. А накануне, в час пик, Сергей Собянин поднялся на крышу высотного здания в центре Москвы и оттуда наблюдал за автомобильным коллапсом.
Корреспондент НТВ Анастасия Литвинова с подробностями.
Для чиновников московской мэрии решение Сергея Собянина постоять в московских пробках было неожиданным. В 16:30 мэр покинул здание на Тверской, 13, чтобы лично оценить масштабы столичных заторов. Он проехал по Садовому и по Бульварному кольцу, а потом, поднявшись на крышу
Первое, что попадалось на глаза, это, конечно, площадь Тверской заставы. Здесь уже несколько лет идет реконструкция, а вместе с ней и круглосуточные заторы.
Сергей Собянин, мэр Москвы: «Необходима была именно эта стройка в этот период или нет, но коли ее начали, коли разрыли, все надо закончить в максимально короткие сроки. Поэтому надо сконцентрировать финансирование для того, чтобы все начатые стройки были завершены в установленные сроки, а еще лучше с ускорением».
Еще в сентябре сообщалось, что стройка закончится к 2013 году. Но на встрече с новым мэром стали известны и новые сроки. Транспортная развязка возле Белорусского вокзала должна быть готова к 2012 году. Чтобы бороться с пробками, в столице уже построили Третье транспортное кольцо. Оно в вечерний час пик теперь всегда стоит. Собирались строить и Четвертое.
В Москве 3 миллиона автомобилей и каждый день прибавляется еще 300. Чтобы ездить по городу можно было свободно, дорог нужно в два раза больше, чем сейчас. Но Сергей Собянин заметил, что с началом строительства новых улиц столица теперь спешить не будет. Транспортные проблемы будут решать по другой схеме.
Сергей Собянин: «Это комплекс задач: а) парковки; б) общественный транспорт; в) уже потом новое дорожное строительство. Вот посмотрите, что делается в центре города. Машины возле бордюров стоят практически везде в два ряда. При этом мы начинаем строить новые улицы. А что
До этого в столице с неправильной парковкой боролись радикально с помощью эвакуаторов. Главный инспектор ГИБДД России Виктор Кирьянов на встрече с новым мэром признал этот метод неэффективным, правда, не сказал, значит ли это, что московские автолюбители теперь на любой обочине могут чувствовать себя спокойно.
Виктор Кирьянов, главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ: «Ясно одно, что методом административного воздействия, конечно, ничего не сделаешь. Надо создавать условия. Как раз то, о чем Вы сейчас и говорите. Это первостепенная задача. Нужны парковки, и нужно убрать автомобили с проезжей части, чтобы увеличить пропускную способность на наших улицах».
Парковочных мест в столице будет много, но бесплатными они не станут, заявил Собянин. Но пообещал, тем не менее, сделать их доступными.
Читайте также
- Новый мэр начинает борьбу с пробками
- Собянин: Москва перестала быть чемпионом мира по пробкам
- Собянин открыл самую длинную и бесшумную эстакаду Москвы
- Парковка на Тверской:
«да-да-нет-да» 16+ - Мэр требует убрать машины с проезжей части
- ЖК и школа на тысячу учеников появятся на месте промзоны «Котляково» в Москве