Видео программы «Сегодня»
На сцене Большого театра сегодня большая премьера веселая драма в новом прочтении. «Дон Жуан» опера, написанная Моцартом, звучит по-старому , но преображена постановщиками до неузнаваемости.
На сцене Большого театра сегодня большая премьера веселая драма в новом прочтении. «Дон Жуан» опера, написанная Моцартом, звучит
Корреспондент НТВ Алексей Ивлиев остался под впечатлением.
Для Большого театра это уже седьмая по счету постановка «Дон Жуана». Но в отличие от предыдущих эта будет весьма отличаться, начиная от режиссуры и заканчивая звучанием музыкальных инструментов, которые будут весьма приближены к старинным.
Специально для премьеры «Дон Жуана» оркестру Большого театра пришлось репетировать новую для себя технику исполнения более полугода. Ведь для этой постановки были закуплены жильные струны и барочные смычки, а также натуральные валторные трубы, аналогичные старинным инструментам. Словом, любителям оперы, которые придут в театр, предстоит услышать, как звучала музыка Моцарта еще при жизни композитора.
Шок вот что ожидает зрителей все три часа, пока идет исполнение оперы. Если в отношении музыки Моцарта дуэт в лице музыкального руководителя дирижера Теодора Курентзиса и постановщика Дмитрия Чернякова выступили в роли консерваторов, то декорации и костюмы персонажей должны как минимум удивить. В какой европейской стране происходят действие этого «Дон Жуана», не очень понятно. Но очевидно, что в наши дни.
Дмитрий Черняков, режиссер: «Самые идеальные для меня костюмы это когда зритель в итоге не заметит, ах, как они были одеты. А все сочтут, что они были одеты вот так, как и должно было быть. Само собой разумеющееся. Конечно, наши герои это современные персонажи. Они одеты в современную одежду. Там нет как бы театральности, такой пышности, красоты».
Необычно выглядит одна из кульминационных сцен оперы, где, выхватив шпагу, в непродолжительном фехтовальном поединке Дон Жуан должен убить отца донны Анны. Здесь же ни шпаг, ни сражений, а Командор выходит в домашнем халате и погибает не от удара холодного клинка, а ударившись головой об угол книжного серванта. Словом, картина типичного преступления на бытовой почве.
Премьера «Дон Жуана» проходит сразу в нескольких европейских столицах, ведь седьмая постановка оперы на сцене Большого это совместный проект с фестивалем в
Но вот о чем с гордостью говорят в Большом театре: одну из главных партий, Церлины, исполняет их молодая певица Алина Яровая. Она честно признается, что эта роль ей далась непросто. Понять мотивы поступков средневековой девушки нашей современнице задача очень сложная.
Алина Яровая, исполнительница партии Церлины: «Боже, какой дурой надо быть, чтобы такое делать перед мужиком! Ну, это кошмар! Я бы никогда в жизни такого не сделала бы. А потом, когда уже по ходу дела я начала понимать, что к чему, я думаю: так,
И зрители, и критики уже с нетерпением ожидают московской премьеры «Дон Жуана» на сцене Большого театра. Все предыдущие работы Теодора Курентзиса и Дмитрия Чернякова имели неизменный успех. Несмотря на всю необычность и спорность этой постановки, очевидно, что интерес к подобной интерпретации классического произведения уже обеспечен.
Читайте также
- В Большом театре предостерегли желающих попасть на «Щелкунчика»
- В Большом театре впервые представили оперу «Саламбо»
- Семьи участников СВО получат приглашения на «Щелкунчик» в Большой театр
- Большой театр впервые проведет прямую трансляцию балета «Щелкунчик»
- Большой театр отменил продажи билетов на «Щелкунчика» в кассах
- Цискаридзе: билет на спектакль не должен стоить как месячный оклад человека