Хроники пикирующего бомбардировщика

28.10.2010, 10:13

Видеосюжет: Евгений Голованов
Видео программы «Сегодня»

Пике длиной 67 лет завершилось. В Новгородской области найдены обломки бомбардировщика Пе-2, пропавшего во время Великой Отечественной.

Пике длиной 67 лет завершилось. В Новгородской области найдены обломки бомбардировщика Пе-2, пропавшего во время Великой Отечественной. Самолет случайно нашли местные жители. Они показали место падения специалистам, которые уже выяснили имена погибших летчиков.

Хроники пикирующего бомбардировщика у — корреспондента НТВ Евгения Голованова.

С осторожностью саперов их же инструментом поисковики из отряда «Сокол» прощупывают каждый сантиметр болота. Здесь под слоем ила на глубине пяти метров лежит разбившийся еще во время войны советский самолет Пе-2.

Что ни шаг, то находка. Приборы, конденсатор, а еще патроны от крупнокалиберных пулеметов, переговорные устройства, парашют и даже личные вещи летчиков. Их имена удалось установить лишь благодаря сохранившимся номерным деталям.

Игорь Кун, командир поискового отряда «Сокол»: «При ударе об лед часть обломков по инерции полетела вперед. Там все смешалось — и от кабины летчика, и от штурмана, и воздушного стрелка. Позвонили в Питер, там есть большая база данных по сбитым самолетам. И на следующий день нам уже сказали, кто летал на нем».

Летчик Сергей Абреков, штурман Николай Середенко и стрелок Иван Карамушка. 14 марта 1943 года они вылетели на боевое задание, успешно отбомбились и легли на обратный курс. Но самолет был сбит.

Пе-2 (или, как его называли сами летчики, «Пешка») — легендарный пикирующий бомбардировщик. Его разработали, а точнее, переделали в сжатые сроки из высотного истребителя в знаменитом туполевском КБ. Кислородное оборудование для экипажа позволяло подниматься на высоту до девяти километров. На борт брал до тонны авиабомб. Вооружение — четыре пулемета. Так что в воздушном бою он был скорее не «пешка», а настоящий «ферзь», даже приближаться к которому асы люфтваффе опасались.

Поднять все обломки найденного под Новгородом самолета можно будет только зимой, когда болото подмерзнет. Иначе тяжелая лебедка просто утонет. Технология у поисковиков отработана.

Игорь Кун: «Большим крюком будем цеплять неподъемные, так сказать, обломки, и уже лебедкой вытягиваться на лед».

Полностью завершить все работы по подъему планируют лишь через два года. Обломки самолета передадут в местные военно-исторический музей, а вещи погибших летчиков — родственникам, которые до сих пор считали их пропавшими без вести.

Читайте также