Минфин сформулировал финальные поправки в закон об ОСАГО, определяющие порядок расчета цены полиса.
Сейчас стоимость полиса определяется умножением базового тарифа на коэффициенты: за стаж водителя, его возраст, регион и мощность двигателя машины. Коридор базового тарифа ОСАГО пока составляет
Поправки Минфина поэтапно отменяют коэффициент мощности (с 1 сентября 2019 года) и региональный коэффициент (с 1 сентября 2020 года). Чтобы сгладить последствия отмены, Минфин готов разрешить страховщикам устанавливать стоимость полиса ОСАГО сначала на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ, а с 1 сентября 2020 года на 40%. Как объясняют в министерстве, это нужно, чтобы недооценка риска у одной категории автомобилистов не компенсировалась за счет средств других категорий.
Кроме того, Минфин предлагает ввести новые коэффициенты. Это, например, стиль вождения: частота нарушения правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины. Фиксировать эти параметры планируется телематическими устройствами.
В финальной версии поправок осталось также предложение перейти на разные лимиты выплат. Помимо нынешнего в 400 000 рублей за вред имуществу и 500 000 рублей жизни и здоровью, это 1 млн рублей или 2 млн рублей.
Законопроект направлен в правительство, сообщает газета «Ведомости».
Читайте также
- В Совфеде предложили снизить стоимость ОСАГО для российских машин
- Минфин поддерживает увеличение сроков ремонта по ОСАГО с 30 до 45 дней
- Минфин предлагает учитывать в тарифах ОСАГО стиль вождения
- В поправки к закону об ОСАГО не вошло разделение полиса на три вида
- В СМИ попали детали масштабной реформы ОСАГО
- ОСАГО не поможет: автоподставщики выезжают на охоту на дорогих машинах