На конференции, посвященной измерению телеаудитории, специалисты заявили: дальновидным телекомпаниям важен как рейтинг, так и критичное мнение зрителей о том, что они видят по ТВ.
Почти четыре часа (а точнее 233 минуты в день) среднестатистический житель Петербурга смотрит телевизор. Те, кого с профессиональной точки интересует, кто смотрит, что смотрит и почему смотрит, встретились сегодня в Петропавловской крепости.
Здесь прошла II ежегодная конференция «Медиасфера». Обсуждаемая тема «Измерение телевизионной аудитории». Непосвященному название ничего не скажет. Но именно от результатов таких исследований и будет зависеть, что мы будем смотреть в ближайшее время. Профессионалов интересует рейтинг показатель популярности.
Как высчитывают телебаллы, знает корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв.
Продюсеры американского сериала «Вспомни, что будет» с любопытным сюжетом (все люди на Земле потеряли сознание и увидели будущее) оказались недальновидны. Массовую популярность фильм так и не смог завоевать.
Съемки прекратили, несмотря на протесты тысяч поклонников по всему миру. У руководства всех телеканалов на планете есть один могущественный босс, с которым никто не спорит. Это рейтинг, то есть аудитория телезрелища, выражающаяся в процентах от общего числа телезрителей. Низкий рейтинг это приговор для любого эфирного продукта.
Но как все это вычисляют? Пересчитать всех, конечно, невозможно. Исследовательские компании формируют так называемую панель. Это группа людей, которая, в сущности, уменьшенная копия общества.
Соотношение пожилых и молодых, с высшим образованием и без, семейных и одиноких все факторы такие же, как и в общей структуре населения. Поэтому достаточно знать предпочтения только этой группы.
В домах отобранных добровольцев устанавливают специальные приборы «пиплметры», которые фиксируют каждое нажатие кнопки на пульте. В Петербурге их установлено 190, число подопытных телезрителей около 400.
Михаил Попонов, директор филиала
Таким образом исследование получается не только количественным, но и качественным, ведь известно еще кто и когда смотрит конкретную программу. То есть рекламодатель может понять, нужный ли человек увидит его ролик на определенном канале в определенное время.
По телефону уже давно не спрашивают, какой канал вы сейчас смотрите. «Пиплметры» в количественных исследованиях эффективнее. Зато из беседы со зрителем можно узнать о предпочтениях, недовольстве и пожеланиях, то есть о качественных составляющих. Конечно, и тут изобретают новые автоматизированные методы, но телефонную трубку бросать не спешат.
Ксения Ачкасова, директор по
Однако определяющим
Читайте также
- Узнать все о телерейтингах
- Дети со всей России стали участниками исторического телепроекта о Петергофе
- Премьерный выпуск восьмого сезона «Ты супер!» побил рейтинги предыдущих
- Петербург стал самым экономически развитым городом России
- Ведущие НТВ показали высокотехнологичную выездную студию телеканала на ПМЭФ
- В Кремле раскрыли программу Путина на ПМЭФ