Дорожники осваивают холодный ресайклинг

15.10.2010, 17:47

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

На проспекте Добролюбова укладывают асфальт по новой для России технологии.

На проспекте Добролюбова дорожная техника не появится долгое время. Во всяком случае в этом уверяют представители компании, укладывающей там асфальт. Долговечность покрытия должна обеспечить новая для России технология.

В чем она заключается, разбирался корреспондент НТВ Константин Борошнев.

О том, что дорожное полотно на проспекте Добролюбова ремонтируют по инновационной для Петербурга технологии, догадаться могут и неспециалисты. Подобная техника никогда не появлялась на улицах Петербурга. Агрегат называется ресайклер. Для строительства он использует части старой дороги.

Словно громадное чудище машина срывает и перемалывает выработавшие свой ресурс дорожные слои — асфальт и бетон. Следом в эту переработанную массу добавляется вспененный битум. И тут же смесь укладывается на подготовленную поверхность. Ее остается только утрамбовать.

Андрей Паршин, руководитель направления холодного ресайклинга компании-подрядчика: «При устройстве основания мы не по дедовской технологии устраиваем корыто, закладываем песок щебень, Мы используем тот материал, который уже находится в дороге. С помощью вяжущих органических или неорганических веществ мы укрепляем слой основания, который уже существует на дороге».

Технология холодного ресайклинга существует уже ни один десяток лет. Особенно она популярна в Германии, где таким образом ремонтируют все дороги. Для России это пока действительно новинка. Первые пробные испытания техника прошла весной 2009-го в некоторых районах Ленинградской области. Для центра Петербурга это пилотный проект.

Как объясняют строители, ресайклинг позволяет сократить время работ почти вдвое, что является, пожалуй, основным преимуществом технологии. Полностью открыть проспект Добролюбова для движения должны к декабрю этого года.

Читайте также