На языке танца о сокровенном

15.10.2010, 14:20

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Молодежном театре на Фонтанке представили одну из самых многообещающих премьер театрального сезона — спектакль «Мистер Ч».

О чувствах — языком танца. В Молодежном театре на Фонтанке представили одну из самых многообещающих премьер театрального сезона. Бай-бай балет показал спектакль «Мистер Ч».

Несмотря на то, что постановка посвящена легендарному комику Чарли Чаплину, в ней нет ничего юмористического. Речь о серьезных вещах: любви и жестокости, жизни и смерти.

Корреспондент НТВ Константин Борошнев посмотрел.

Пустить на свою сцену балетную труппу — ход для петербургской Молодежки смелый. Как и застелить сцену живым газоном. Ничего подобного до Бай-бай-балета здесь не делали.

Чтобы полностью застелить историческую сцену Молодежного театра травой, потребовалось около 200 квадратных метров газона. Газон натуральный, весит почти две с половиной тонны.

Но прожить, к сожалению, сможет не дольше двух премьерных спектаклей. Потому можно смело называть эту декорацию одной из самых хрупких и затратных в истории театрального Петербурга.

Они еще и года не отработали вместе. Но первый серьезный проект решили с размахом, рассказав о человеческом страхе перед смертью и посвятив все это Чарли Чаплину. Светлому и бесхитростному на экране, но жестокому, по воспоминаниям современников, в повседневной жизни.

Лиля Бурдинская, хореограф, руководитель Бай-бай-балета: «В самой постановке у нас сохранена эстетика Чарли Чаплина. У нас играет, например, рег-тайм, у нас есть специфичное мерцание, которое напоминает черно-белые фильмы».

Каждая их репетиция начиналась с серьезного и вдумчивого диалога. До растяжек и разогрева исполнители делились с хореографом самым сокровенным — детскими переживаниями и комплексами.

Ирина Тенина, участница труппы Бай-бай-балета: «Лиля спрашивала нас: „Чего вы боитесь?“, „Чего вы боитесь больше всего?“ У всех были абсолютно разные ответы: кто-то боится просто летать на самолете, кто-то боится потерять близкого человека. Страхи материальные, нематериальные, очень разные».

Техника, в которой работает Бай-бай-балет, ближе всего к контемпорари денсу. Руководитель труппы Лиля Бурдинская осваивала его в Лондоне. И говорит, что этот танец, как и безотчетный страх, идет из самых глубин человеческого естества.

Лиля Бурдинская, хореограф, руководитель Бай-бай-балета: «Первые мысли о смерти ко мне пришли лет в шесть. И вот с тех пор меня этот страх как-то держал. Но сейчас от того, что у меня есть мысли о спектакле, я начинаю не просто бояться, а прислушиваться, чтобы рассказывать потом своим танцовщикам».

Разобраться зрителю, какой из комплексов появляется на сцене, должен помочь видеоряд. Он будет сопровождать весь спектакль. В целом постановщики добивались максимальной естественности и в костюмах, и в декорациях. Не из желания напугать, конечно. Но попытаться заставить публику поговорить с собственным «я».

Читайте также