Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
Знатоки искусства обнаружили в одном из дворов Васильевского острова потемневшую скульптуру из каррарского мрамора. После публикации в соцсетях новость стала одной из самых обсуждаемых.
То, что Петербург музей под открытым небом, известно на весь мир, но то, что в этом городе и обычные дворы украшают мраморные статуи XIX века, стало открытием. В потемневшей от времени скульптуре музу комедии Талию узнали
Сын скульптора Владимира Сычёва единственный достоверно знает, как архитектурный шедевр XIX века попал на задворки. Это его отец установил статую рядом со своей мастерской на Васильевском острове.
В середине ХХ века он преподавал мастерство в училище Серова, в корпусе на нынешнем Английском проспекте. Как раз по соседству с заброшенным тогда особняком великого князя Алексея Александровича. Пройти мимо брошенных мраморных изваяний не позволила профессиональная этика.
Андрей Сычёв, скульптор: «Всю эту скульптуру просто свалили, как рассказывал отец. Там была у них буквально помойка, в которой лежали обломки всех этих скульптур. Отец привез одну из них наиболее сохранившуюся. Поначалу тоже раздумывая, что из этого сделать, но рука так и не поднялась».
Многие выброшенные музы из дворца на Мойке тогда скульпторы использовали как мрамор для бюстов вождей. Произведения Владимира Исаковича и сейчас стоят на полках в мастерской. Но музу комедии скульптор сохранил как талисман.
В советское время скульптура лишилась головы, руки и бубна, и лишь одна сохранившаяся деталь маска стала подсказкой для современников. По тонкой работе, детальной проработке складок и линий тела скульпторы угадывают руку итальянских мастеров.
Скорее всего, это копия с античного образа. Великий князь Алексей Александрович мог заказать скульптуры из Италии. Чтобы представить, как выглядела целая статуя, достаточно взглянуть на оригинал, который находится в одном из музеев Ватикана во дворце Бельведер.
В почерневшем мраморе не угадывается дорогой каррарский мрамор, но если очистить часть скульптуры методом, который советуют специалисты, то есть легким мыльным раствором, начинает проступать белизна каррарского мрамора, отмечает корреспондент НТВ Мария Сапожникова.
Пыль времен была как маскировка, благодаря которой в скромной скульптуре много лет не признавали культурную ценность. Но даже на расчищенном куске камня, видно что мрамор без разводов. Сейчас такой уже не найти.
Это позволяет специалистам предполагать, что скульптуре больше 130 лет. В этом же дворе находится детский сад, и его воспитанников даже не надо в Летний сад гулять водить. Высокое искусство буквально на детской площадке.
Читайте также
- Сразу три выставки открылись в музее искусства
Санкт-Петербурга - Петербургская ярмарка современного искусства объединила времена и стили
- В Русском музее открылась выставка работ Анны Голубкиной
- В петербургском «Манеже» предлагают исследовать Россию XX века через скульптуру
- В Русском музее показали Африку в отечественном искусстве
- Ортопед осмотрел стопы скульптурам Эрмитажа