Гости Петербурга осваивают электросамокаты

11.10.2010, 14:30

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Экскурсионные компании Петербурга осваивают необычный транспорт.

«Сигвэи» докатились и до Петербурга. В городе вслед за европейскими туристическими центрами наконец появились электрические скутеры. Само название «сигвэй» (Segway) происходит от музыкального термина, который переводится, как следовать, плавно переходить.

Это двухколесное средство передвижения, внешне напоминающее швабру, пришлось по вкусу экскурсионным компаниям. Скорость, маневренность и широта обзора.

Тактико-технические характеристики оценил корреспондент НТВ Константин Борошнев.

Научиться балансировать, держать спину и аккуратно объезжать поребрики и мусорные баки. Подготовка к такой экскурсии, конечно, требуется. Но даже рядовой туристический маршрут получается на голову выше, чем у конкурентов.

То, что по знаковым историческим местам можно не только прогуливаться, но и кататься, поняли два начинающих друга-предпринимателя. По образцу турфирм из большинства европейских столиц и Соединенных штатов подсадили гостей города на колеса.

Использовать сигвэй (портативный электросамокат) в качестве экскурсионного транспорта — идея для туристического Петербурга принципиально новая. И для бизнеса пока крайне затратная. Стоимость одного аппарата — 10 с лишним тысяч долларов.

Тенгиз Репрынцев, организатор проекта: «По нашим подсчетам (они были у нас и оптимистичными, и пессимистичными), мы идем строго в середине. Хоть мы и вышли в середине сезона, у нас были проблемы с таможней с доставкой этих аппаратов. Но мы довольны тем, что получается».

Экспресс-просмотр достопримечательностей Петербурга в достопримечательность превратился сам. На колонну сигвеев внимание всегда обращают и прохожие, и автомобилисты. Да и те, кто заказывают экскурсии, прежде всего, хотят прокатиться, а уже потом узнать о городе что-то новое.

Работает электросамокат от аккумулятора. Прогулка в среднем может длиться 4–5 часов, потом требуется подзарядка. Разгоняется «сигвей» до 20 километров буквально за несколько секунд. И эту способность экскурсоводы уже научились использовать.

Система управления, выражаясь научным языком, основана на гироскопических датчиках наклона. То есть любое перемещение агрегата напрямую зависит от положения человеческого тела. Резких движений, понятно, лучше не делать. Но маневрировать между другими туристами можно с легкостью. Ловя на себе удивленные и заинтересованные взгляды.

Николай Стрекозов, организатор проекта: «Дин Кейман — создатель аппарата — представил его в США. И сказал, что за этой шваброй на колесах будущее. Потом еще появлялась пара вариантов моделей. А вот эта отработанная модель существует только два года».

Экскурсионный сезон на «сигвеэях», как и на роликах или велосипедах, завершен будет меньше, чем через месяц. Правда, в отличие от других транспортных средств, прогулки на самокатах зависят скорее не от листвы и непогоды, а от температуры на улицы, по которой с ветерком уже не прокатишься.

Читайте также