В темпе «Аллегро»

07.10.2010, 16:19

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Железнодорожники представили скоростной поезд, который с декабря будет курсировать между Петербургом и Хельсинки.

Самая близкая петербуржцам заграница станет еще ближе. Сегодня на Финляндском вокзале был представлен скоростной поезд «Аллегро», который уже в декабре начнет курсировать между Петербургом и Хельсинки.

Из очевидных плюсов проекта — скорость, она будет составлять 220 километров в час. Это означает, что до столицы Финляндии можно будет добраться всего за три с половиной часа. Но есть и принципиальный минус — стоимость билета. По предварительным данным, он будет в несколько раз дороже автобусного.

Корреспондент НТВ Виктор Черногуз осмотрел состав.

Официальные лица сегодня не скупились на похвалы в адрес нового поезда. «Аллегро» — не просто современный экспресс, это символ нового облика российских железных дорог. Быстрый (максимальная скорость 220 километров в час), комфортный и технически совершенный.

Михаил Акулов, вице-президент ОАО «РЖД»: «Поезд уникален тем, что на нем установлены две различные системы безопасности движения, российская и финская. У поезда две системы коммуникации с диспетчерским аппаратом, российская и финская. И поезд имеет две системы управления движением».

Ради «Аллегро» железные дороги не поскупились на затраты. Подготовка технической инфраструктуры для скоростного движения обошлась почти в 80 миллиардов рублей. Реконструировались пути, ремонтировались платформы, строились переходы. Все это позволит «Аллегро» доехать до Хельсинки всего за 3,5 часа. И это время пассажиры проведут в комфорте.

Александр Ильганаев, начальник поезда: «Каждое кресло оснащено электрической розеткой на 220 вольт, аудиомодулями с выбором четырех аудиоканалов. Часть мест — с раздвижными столиками. Также есть места для размещения ручной клади и места для инвалидов-колясочников».

Но за все это придется платить. Уже известно, что самый дешевый билет на поезд будет стоить 84 евро, это примерно 3400 рублей. Ехать на автобусе до столицы Финляндии хоть и дольше, но почти в два раза дешевле.

Будущим пассажирам полезно знать две вещи. Первое. В «Аллегро» не предусмотрен дьюти-фри. То есть никакого дешевого алкоголя по пути. Второе. На территории всего поезда запрещено курение. Так что эти 3,5 часа до Хельсинки пассажиры вольно или невольно проведут, придерживаясь здорового образа жизни.

В свой первый рейс «Аллегро» отправится 12 декабря. И тогда станет понятно, согласны ли пассажиры переплачивать за скорость и комфорт. Впрочем, в «Российских железных дорогах» уже сегодня уверены: «Аллегро» будет пользоваться популярностью. Уже к лету РЖД намерено удвоить количество поездов, курсирующих между Хельсинки и Петербургом.

Читайте также