Железнодорожники представили скоростной поезд, который с декабря будет курсировать между Петербургом и Хельсинки.
Самая близкая петербуржцам заграница станет еще ближе. Сегодня на Финляндском вокзале был представлен скоростной поезд «Аллегро», который уже в декабре начнет курсировать между Петербургом и Хельсинки.
Из очевидных плюсов проекта скорость, она будет составлять 220 километров в час. Это означает, что до столицы Финляндии можно будет добраться всего за три с половиной часа. Но есть и принципиальный минус стоимость билета. По предварительным данным, он будет в несколько раз дороже автобусного.
Корреспондент НТВ Виктор Черногуз осмотрел состав.
Официальные лица сегодня не скупились на похвалы в адрес нового поезда. «Аллегро» не просто современный экспресс, это символ нового облика российских железных дорог. Быстрый (максимальная скорость 220 километров в час), комфортный и технически совершенный.
Михаил Акулов,
Ради «Аллегро» железные дороги не поскупились на затраты. Подготовка технической инфраструктуры для скоростного движения обошлась почти в 80 миллиардов рублей. Реконструировались пути, ремонтировались платформы, строились переходы. Все это позволит «Аллегро» доехать до Хельсинки всего за 3,5 часа. И это время пассажиры проведут в комфорте.
Александр Ильганаев, начальник поезда: «Каждое кресло оснащено электрической розеткой на 220 вольт, аудиомодулями с выбором четырех аудиоканалов. Часть мест с раздвижными столиками. Также есть места для размещения ручной клади и места для
Но за все это придется платить. Уже известно, что самый дешевый билет на поезд будет стоить 84 евро, это примерно 3400 рублей. Ехать на автобусе до столицы Финляндии хоть и дольше, но почти в два раза дешевле.
Будущим пассажирам полезно знать две вещи. Первое. В «Аллегро» не предусмотрен
В свой первый рейс «Аллегро» отправится 12 декабря. И тогда станет понятно, согласны ли пассажиры переплачивать за скорость и комфорт. Впрочем, в «Российских железных дорогах» уже сегодня уверены: «Аллегро» будет пользоваться популярностью. Уже к лету РЖД намерено удвоить количество поездов, курсирующих между Хельсинки и Петербургом.