На взлетной полосе тушили условный огонь

06.10.2010, 21:05

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Пулково прошли учения пожарных. Оказывается, пламя может объять фюзеляж всего за три минуты.

Черный дым накрыл сегодня аэропорт Пулково. Сотрудники МЧС спасали условно пострадавших из условно же загоревшегося самолета. В роли пассажиров выступили студенты института гражданской авиации. А аварийным бортом стал учебный Ту-154, который за свою историю пережил уже немало мнимых пожаров.

За учениями специально для НТВ наблюдал корреспондент Степан Иванов.

Внезапная тревога в аэропорту Пулково была объявлена точно в назначенное время. При дозаправке загорелся Ту-154, на борту пассажиры. Сценарий учений во многом повторяет трагические события 98 года в городе Братске. Тогда два самолета сгорело, погиб один человек.

Сегодня сотрудники аэропорта, спасатели и пожарные сдают своего рода зачет на слаженность и оперативность совместных действий. По сигналу тревоги на место выезжают четыре пожарных расчета.

Под крылом учебного Ту-154 в специальных емкостях поджигают горючее. Едкий черный дым — одна из главных опасностей для пассажиров внутри, постепенно заволакивает фюзеляж. Пожарные сходу приступают к тушению. Такие машины могут выпускать до 100 литров пены в секунду. Поэтому очень быстро место действия начинает напоминать новогоднюю открытку.

Следующий этап операции — спасение пассажиров. Большинство из них не пострадали и покидают борт самолета самостоятельно. При этом явно не торопятся. Тех же, кто по сценарию получил отравление угарным газом, спасатели выносят на носилках.

Неподалеку разворачивают полевой госпиталь. Врачи на месте оказывают необходимую помощь условно пострадавшим, не давая им отвлекаться от исполняемой роли.

Надежда Битко, дежурный врач «У нас пять отравлений угарным газом и три человека осмотрены без повреждений. Они отправлены в автобус».

Учения заканчиваются, когда последний пассажир эвакуирован и сопоставлены списки тех, кто изначально был на борту и кто в итоге спасен. В этот раз обошлось без условно погибших, хотя счет, как и на настоящем пожаре, шел на минуты.

Владимир Калачев, заместитель начальника службы поискового аварийно-спасательного обеспечения полетов: «Представьте, что если не начинать тушение, то в течение трех минут происходит деформация фюзеляжа и крыльев самолета. А в корпусе находятся баки с керосином. Он начинает растекаться, и площадь пожара может достигать целого гектара».

В результате все поставленные задачи оказались выполнены. Хотя были и недочеты. Но их обещали проанализировать и учесть. Правда, пока наработанные навыки огнеборцы Пулково применяют только теоретически. Последний серьезный пожар на борту самолета в аэропорту был в 1994 году.

Читайте также