Британский министр возложил ответственность за отравление Скрипалей на Путина

06.09.2018, 17:08

Видеосюжет: Елизавета Герсон
Видео программы «Сегодня»

Британские газеты сегодня утром вышли с почти одинаковыми, как под копирку, заголовками об «улыбающихся киллерах». Несмотря на нестыковки в уликах, версию о россиянах-офицерах ГРУ сегодня поддержали не только Тереза Мэй, но и некоторые другие члены британского правительства.

Накануне во время выступления в британском парламенте Тереза Мэй как-то довольно расплывчато говорила о «верхушке российской власти», не называя имен, и с оговоркой «почти наверняка». Сегодня министр безопасности Великобритании Бен Уоллес пошел дальше. Вероятно, он просто начитался английских таблоидов — они такие обвинения бросали и сегодня утром, и еще шесть месяцев тому назад.

Но сегодня днем уже официальный Лондон, а не бульварные издания, пошел в лобовую атаку — как всегда, со ссылкой на неназванные источники, сообщает корреспондент НТВ Лиза Герсон.

Бен Уоллес, министр по вопросам безопасности Великобритании: «ГРУ отчитывается перед Министерством обороны, которое в свою очередь отчитывается перед президентом России. Так что, я думаю, ключевые фигуры в этом деле — это высшее российское руководство, которое было напрямую замешано в деле или косвенно принимало участие в решении отравить Скрипалей. Я не собираюсь спекулировать дальше на эту тему — говорить, принимал ли это решение лично Путин, но очевидно, что правительством страны руководит президент России, и напрямую или косвенно именно он несет ответственность за это».

Тереза Мэй заявила, что новые санкции против России Британия сможет вводить без одобрения стран — членов Евросоюза сразу после Brexit. Возможно, это еще один ее рекламный ход, при помощи которого она хочет убедить свою сильно колеблющуюся страну в необходимости выхода страны из ЕС. Логика такая: другие европейские нации, очевидно, недостаточно сильно ненавидят Россию — надо от них отделиться.

На обвинения отреагировало посольство России в Лондоне — судя по количеству подписчиков, его вполне можно считать средством массовой информации на английском языке. Многие британские газеты его цитируют, обижаются и злятся. Некоторые твитты по делу Скрипалей британские журналисты в Лондоне припоминали послу Александру Яковенко два-три месяца спустя после их публикации. И вот — новое для них расстройство и новый отсыл к здравому смыслу и урокам истории.

Первый твит: «Люди работают с „самым смертельным токсическим веществом“. Сколько отличий вы можете найти?» Изображение британцев в костюмах химзащиты и двух человек в куртках и шапочках. Или изображение Коллина Пауэлла в 2003-м году с пробиркой, в которой якобы находился образец химического оружия Саддама Хусейна. Рядом — фотография флакона с духами из Солсбери и подпись «добрый старый прием 2003-го».

Англичане называют это троллингом, потому что ответов у них нет. Почему отель, в котором остановились подозреваемые, не был заражен, хотя в нем оставлены следы отравляющего вещества? Почему флакон нашелся спустя четыре месяца в мусорном баке? Почему время на камерах видеонаблюдения не сходится? Ответов нет. Вернее, есть один общий ответ — потому что это — русские.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также