«Майкрософт» теряет позиции

06.10.2010, 13:15

Видео программы «Сегодня»

Еще недавно компания «Майкрософт» была почти абсолютным монополистом на рынке интернет-обозревателей.

Еще недавно компания «Майкрософт» (Microsoft) была почти абсолютным монополистом на рынке интернет-обозревателей. Разгромив в конце 90-х «Нетскейп» (Netscape Navigator ), бесплатный «Интернет Эксплорер» (Internet Explorer) от «Майкрософт» подмял под себя 90% рынка. Но в сентябре 2010 года доля «Эксплорера» впервые составила меньше половины. Таковы данные «Статкаунтер» (StatCounter).

На пятки ему наступает «Файрфокс» (Firefox) — свободно распространяемый браузер с открытым кодом, его продвигает некоммерческая организация «Мозилла» (Mozilla Foundation). Агрессивный новичок «Хром» (Chrome) от «Гугл» (Google) стремительно набирает вес и вырывается на третье место. Далее идут «Сафари» (Safari) и «Опера» (Opera).

Как отмечает «Уолл-Стрит Джорнэл» (The Wall Street Journal), «Файрфокс» и компания прибавляют потому, что пользователей беспокоят прорехи в «Эксплорере», сквозь которые проникают вирусы.

Поворотным для «Майкрософт» моментом было декабрьское соглашение с Евросоюзом. Раньше браузер от Билла Гейтса ставился по умолчанию на все компьютеры с операционкой «Виндоуз» (Windows), но теперь под нажимом Брюсселя европейцам предоставляют выбор. В России уже давно лидирует «Файрфокс», «Опера» отстает от него самую малость, а «Эксплорер» занимает только третье месте, передает НТВ.

Читайте также