Политический «Новичок» Терезы Мэй: Лондон снова бездоказательно обвинил Москву

05.09.2018, 20:08

Видеосюжет: Елизавета Герсон
Видео программы «Сегодня»

Сегодня детективная история, которую знают как дело Скрипалей, получила продолжение и сразу вышла в топ мировых новостей. Британские власти спустя полгода после инцидента в Солсбери наконец назвали тех, кто, по мнению официального Лондона, виновен в покушении на бывшего двойного агента Сергея Скрипаля и его дочь. Подозреваемых — двое, они якобы являются гражданами России. Самое интересное во всей этой истории — это то, что Лондон после поднятой шумихи по-прежнему не предъявил доказательств причастности России к отравлению.

Тереза Мэй сузила спектр врагов Великобритании: если полгода назад в отравлении Скрипалей она обвиняла Россию в целом, то сейчас — Главное разведывательное управление Минобороны, сотрудниками которого якобы являются два российских гражданина Александр Петров и Александр Боширов. Помощник комиссара лондонской полиции сказал, что имена могут быть ненастоящими, возраст тоже указан крайне приблизительно — около 40 лет. То есть единственное, что бесспорно для Британии, — это их национальность и место работы. Имена можно потом будет другие подставить.

Тереза Мэй, премьер-министр Великобритании: «Основываясь на данных британских спецслужб, правительство может объявить, что мужчины, названные полицией, являются сотрудниками ГРУ. Так что это не была несанкционированная операция. Почти наверняка на нее также дали добро вне ГРУ, на высоком в российском государстве уровне».

Терезе Мэй все понятно до суда: она и шесть месяцев назад, еще без всяких картинок и имен, говорила ровно то же самое. Она первой произнесла слово «Новичок». В докладе ОЗХО это название не встречается, отравляющее вещество описывается как нервно-паралитический газ. Также в докладе нет заключения о том, какая страна произвела токсичное вещество.

Тереза Мэй: «Они даже утверждали, что я сама изобрела „Новичок“».

Как боевое вещество не химического, а политического действия «Новичок», безусловно, изобретение Мэй. Это название широкая публика в России впервые услышала с ее английским акцентом.

Как сообщает корреспондент НТВ Лиза Герсон, британские власти не подпускали к расследованию Россию, но подпускали к нему своих журналистов — в течение этого времени они публиковали утечки. Например, о том, что в Солсбери действовал целый русский убойный отряд во главе с женщиной в красном платье. Портрет подозреваемого с лицом, замазанным по уши, — газеты публиковали весной. Но во всех версиях, даже при отсутствии имени и лица, с самого начала несомненным для британцев было одно: это русские.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также