Театр «Буфф» сделал героем «Барышни-крестьянки» самого Пушкина

31.08.2018, 20:05

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В театре «Буфф» замахнулись на спектакль «Наше всё». Но на этот раз режиссер Михаил Смирнов решил уделить особое внимание не самой повести Пушкина, а пометкам на полях. За основу новой постановки «Барышни-крестьянки» он взял черновики Александра Сергеевича и назвал премьерный спектакль шуткой и экспериментом.

Театр «Буфф» создал не просто инсценировку, а настоящую сказку. Что, если бы повесть «Барышня-крестьянка» поставил на сцене сам автор? В петербургском спектакле появился сам Александр Сергеевич Пушкин. И, конечно, здесь не обошлось без хулиганства и бесшабашности в духе поэта.

Михаил Смирнов, автор инсценировки, режиссер-постановщик: «Пушкин сам был хулиганом и повесть хулиганская. Посмотрите, сколько у него озорства, жизнелюбия».

Таким озорством можно назвать появление на сцене Медного всадника, который сооружают из собственных тел артисты «Буффа». Далее являются и Каменный гость, и Дядька-черномор, и 33 богатыря. Правда, последних для спектакля с мечами, щитами и в доспехах хватило и троих. Все эти персонажи, созданные гением ранее, оказываются сном главной героини. А вот история про саму Барышню-крестьянку еще только пишется и ставится Пушкиным в домашнем театре.

Участники повести активно вмешиваются в творческий процесс, чуть ли не нависая над конторкой и пером поэта. Но это абсолютно не мешает сценическому Пушкину написать то, что он задумал.

Арен Кучукян, исполнитель роли А. С. Пушкина: «Вообще текст „Барышни-крестьянки“ практически не изменен. Там практически слово в слово некоторые сцены. Конечно, есть какие-то вещи, которые Михаил Львович додумал сам. Но так мы несильно отходим от оригинала».

Корреспондент НТВ Павел Рыжков не ожидал, что влияние автора на спектакль окажется настолько сильным.

Читайте также