Главные тенденции нового автосезона

30.09.2010, 19:30

Видеосюжет: Вадим Глускер (Вадим Глускер)
Видео программы «Сегодня»

50 мировых премьер только на одном автосалоне. Такого не было давно. У Версальских ворот открылся Парижский автосалон.

Сегодня в выставочном комплексе у Версальских ворот открылся Парижский автосалон — один из крупнейших и старейших в мире. Его история ведется с 1898 года. Представленные на нем новинки, впрочем, вполне в духе времени. Любителей помериться объемами двигателей своих авто они повергнут в уныние, зато наверняка заинтересуют желающих сэкономить не в ущерб качеству.

Обозреватель НТВ Вадим Глускер присмотрелся.

Прощайте многоцилиндровые двигатели и излишнее потребление топлива! Тенденция-2010 — это недорогой, экономичный и экологичный автомобиль. Все это уже начало появляться перед кризисом, который, нет, даже не усугубил ситуацию, а расставил приоритеты.

Рок-группа на стенде «Форда» (Ford) или джаз-банд у БМВ (BMW) — вот она, современная правда жизни. И форма и содержание практически одинаковые — что у автомобиля среднего класса , что класса люкс. Мировая премьера нового поколения «фордов» — «Фокус СТ» (Ford Focus ST). Продажи этого, как здесь говорят, «заряженного» автомобиля, причем исключительно в оранжевой гамме, начнутся через год.

Алан Мулалли, президент компании «Форд»: «Мы реструктурировали „Форд“, чтобы он стал более экологичным. Мы фактически ускорили процесс развития технологий в нашей компании, чтобы представить это авто для наших покупателей уже сейчас. Все это очень захватывающе!»

Еще одна примета времени: на Парижском салоне никто не гонится за красотой или оригинальным дизайном стендов. Зато практически на каждом автомобиле надпись «Эмиссия — ноль», или «Первый в мире дизельный гибрид» и так далее. И вот уже гибрид БМВ на базе нового поколения — купе шестой серии. Впрочем, последняя модификация кроссовера «икс-3» (BMW X3) выставлена в Париже в привычном бензиновом варианте.

От БМВ не отстает и «Мерседес» (Mersedes). На автосалоне впервые представили автомобиль B-класса уже с водородным мотором. Но ни БМВ, ни «Мерседесы» со своей традиционной гаммой «Си-эл-эс» (CLS) не вызвали в Париже такого ажиотажа, как концепт-кар «Ниссан» (Nissan) с говорящим названием «Таунпод» (Townpod). Помимо того, что эмиссия, естественно, зеро, и автомобиль полностью электрический, это концепт-кар, который… только так называется. Он поступит в продажу уже через два года.

Тосиюки Сига, генеральный директор компании «Ниссан»: «Мы надеемся на этот автомобиль. Он как вызов времени, городская машина для всех. И мы очень надеемся на российский рынок, который для нас развивается огромными темпами».

Например, стопроцентный электромобиль от «Пежо» (Peugeot). Зарядка вполне традиционная, только пистолет не на бензине, а на электричестве. Его заряжали в домашних условиях шесть часов, но проблема в том, что такой зарядки автомобилю хватит только на 150 километров хода. Что делать дальше, например, на трассе Москва — Санкт Петербург, непонятно.

50 мировых премьер только на одном автосалоне. Такого не было давно. Мировой автопром пусть медленно, но приходит в себя от экономических потрясений.

Но, несмотря на все обилие премьер, в Париже с горечью говорят о том, что самые ожидаемые автомобили сезона уже были представлены в апреле, на Пекинском салоне. Что, впрочем, естественно. Китайский автомобильный рынок сейчас самый привлекательный.

Читайте также