На мраморном руднике в Сирии возобновили добычу в довоенных масштабах

28.08.2018, 11:14

Видеосюжет: Евгений Голованов
Видео программы «Сегодня»

В Сирии сейчас задумываются о новых рабочих местах для молодежи. Тем более что восстановленные жилье и инфраструктура уже позволяют вернуться миллиону беженцев. Об этом сегодня заявил Сергей Шойгу. В пригороде Дамаска расширяют производство на одном из старейших в республике предприятий по добыче и обработке мрамора. Местный камень — своего рода уникальное сокровище Ближнего Востока. Им облицовывали дворцы еще в античные времена.

Стройматериал в Сирии в буквальном смысле слова лежит под ногами. Повсеместно земля выталкивает из своих недр огромные валуны. Они идут на строительство заборов, жилых домов и даже оборонительных сооружений. Порода настолько прочная, что сложенная из такого камня стена толщиной всего в полметра выдерживает попадание артиллерийского снаряда.

Но камень и песок — единственное, что земля отдает сама. Остальное приходится добывать, буквально вгрызаясь в нее на десятки, а порой и сотни метров.

На карьере Хаят Джадиди недалеко от Дамаска добывают один из ценнейших материалов, известный еще с античных времен, — мрамор. Руднику на восточном склоне хребта Каламун уже больше полувека. Но последние семь лет, с тех пор как здесь окопались боевики, он был законсервирован. Теперь же на карьере вновь началась разработка в промышленных, довоенных масштабах.

Билал Ханнам, директор горнодобывающего предприятия: «Вот видите эту 30-метровую гору? Чтобы добраться до слоя мрамора, уходит 2–3 месяца. Сначала мы взрываем верхние слои известняка, выгребаем его, а когда натыкаемся на пласт, делаем шурфы и раскалываем мрамор вот на такие кубы».

Нарубленные мраморные глыбы вывозят с карьера на обычных длинномерах, и машины, рассчитанные на 25 тонн, стараются загрузить по максимуму.

Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Евгения Голованова.

Новости по теме

Читайте также