Беженцы-иждивенцы надоели жителям Германии

25.08.2018, 19:45

Видео программы «Центральное телевидение»

В Европе каждый стремиться спихнуть проблему беженцев на соседа, Ангеле Меркель не от кого ждать помощи. Не надо быть оракулом, чтобы предположить, что участившиеся встречи германского канцлера с Путиным, которые так бесят США, — просто пролог чего-то большего. Не исключено, что именно сейчас, когда отношения РФ с Западом достигли точки замерзания, возможно появление нового, неожиданного союза, который навсегда изменит политический расклад на мировой шахматной доске.

Сириец Хайсам Ал-Сабба был владельцем фермы арабских скакунов, ресторана и даже небольшой фабрики. Теперь он, его жена и трое детей — беженцы.

Хайсам Ал-Сабба, беженец: «Мы жили в Восточной Гуте, в самом центре войны. У нас ничего не осталось. Но Сирия — наша родина, мы любим ее. Мы хотели бы вернуться в Сирию».

Кажется, услышав эти слова, весь мир и тем более Европа должны радостно броситься собирать Хайсама в дорогу. Но оказывается, что даже у Организации объединенных наций совсем другие планы.

Мария Захарова, официальный представитель МИД России: «Оказалось, что в ООН разработан документ внутреннего пользования. Этот документ прямо предписывает несодействие, неоказание активной помощи для возращения беженцев в Сирию. Почему? Для чего? Нормализация жизни в Сирии может стать свидетельством ложности посылов, что сирийцы при нынешних политических реалиях жить не могут».

Но, может, гуманный Запад всего лишь проявляет заботу о таких, как Хайсам, позволяя им подольше понежиться в спокойной Европе? Но в безопасности ли сами немцы, когда порой беженцы покидают Германию из-за угроз террористов?

В Ираке в палаточном лагерье девушка Ашвак рассказывает свою историю: в 14 ее продали боевику запрещенной в РФ экстремистской группировки «Исламское государство», она сумела сбежать, уехала в Германию, но именно в центре Европы встретила того, кто держал ее в рабстве, бил и насиловал.

Ашвак, беженка: «Я сразу же его узнала. Где бы я его ни встретила, я всегда узнаю его. После всего, что он с нами делал, после того, как он издевался над нами 24 часа в сутки, я просто не смогу забыть его лицо».

И чем больше всплывает таких историй, тем громче ропот потревоженных бюргеров. И вот даже толерантный немецкий политик пока еще мягко говорит: geh nach Hause.

Армин-Пауль Хампель, спикер фракции «Альтернатива для Германии» в Бундестаге: «Конечно, если в Сирии будет установлен мир, это поможет беженцам уехать восвояси. Проблема беженцев в Германии должна быть решена только силами Германии. Но я не знаю, собирается ли Меркель возвращать беженцев обратно. Но именно это предлагает сделать моя партия — отправить их восстанавливать собственную страну, а не разрушать нашу».

Как передает корреспондент Михаил Богданов, похоже, в Европе прошли путь от осознания масштабов сирийской проблемы до смирения: с Россией придется советоваться и сотрудничать. Вот и во время встречи с президентом Путиным фрау Меркель очень волновала проблема беженцев. Может, пришла пора услышать, что говорят в самой Германии про нынешнюю миграционную политику?

Вальдемар Биркле, депутат муниципалитета Пфорцхайм: «Я родился в Казахстане. Как переселенцу мне плохо живется с вновь прибывающими мигрантами. Они иждивенцы, которые не хотят работать, мы должны их кормить».

Поначалу большинство немцев не возражало против беженцев, но те засиделись, хозяева все чаще обращают внимание, что звали-то их в гости, а не на ПМЖ.

Подробности — в репортаже.

Читайте также