Музыканты Российского национального оркестра, которые вышли сегодня на сцену недавно отстроенного концертного зала «Зарядье», играли фактически для одного слушателя. И этот слушатель не человек, а прибор, который определяет уровень акустики.
Качество звучания в «Зарядье» уже проверял Пласидо Доминго. Буквально несколько дней назад прославленный тенор спел там отрывок из «Пиковой дамы» и утверждает, что акустика фантастическая. Теперь свое слово должна сказать техника.
Артисты пришли в концертный зал не при параде, да и дирижер появился без привычного фрака и бабочки. Это была лишь репетиция, хотя очень почетная, потому что для концертного зала «Зарядье» первая, передает корреспондент НТВ Екатерина Гусельникова.
Пока музыканты разыгрывались, инженер Денис Теннов настраивал акустический анализатор. Ведь основная задача сегодняшней репетиции оценить готовность зала.
Денис Теннов, инженер аудиовидеокомплекса: «Так как оркестр играет с разной интенсивностью, есть и громкие и тихие части, мы в течение всей репетиции его периодически измеряем, чтобы иметь представление о том, каким образом звучит наш зал из разных точек, естественно, как из партера, так и с балконов».
Проект по праву можно назвать уникальным. Последний раз такое в Москве строили аж в 1940 году это был зал имени Чайковского. За акустику в «Зарядье» отвечают японские специалисты. Имя Ясухиса Тоёта знают во всем мире. В его портфолио Гамбургская филармония и концертный зал им. Уолта Диснея в
Для создания правильной акустики в зале использовали различные породы деревьев. Пол сцены это аляскинский кедр, под ногами у зрителей дуб, а стены облицованы махагони. Эта красная древесина очень популярна среди музыкантов из нее делают гитары и ударные инструменты, например, барабаны группы The Beatles были с махагониевыми корпусами.
Разработчики обещают: любой музыкальный инструмент там будет идеально звучать и без усилителей. В зале можно реализовать любую, даже самую смелую задумку режиссера. Сцена представляет собой трансформер и может двигаться в разных направлениях. Музыканты Российского национального оркестра замечают: к месту еще надо приспособиться. Но для этого и нужны такие репетиции. Дирижер Михаил Плетнёв не сомневается, что к официальному открытию зал будет в полной музыкальной готовности.
Михаил Плетнёв: «Первое, что у меня возникает, это чувство благодарности к тем, по чьей инициативе он был здесь построен. Очень приятно, что это именно зал акустический и здесь предполагается, конечно же, проводить концерты классической музыки, серьезной музыки. Я уверен этот зал пустовать никогда не будет».
По итогам сегодняшних тестов будет проведена работа над ошибками. Проверять приедет лично создатель Ясухиса Тоёта.
Ольга Жукова, генеральный директор московского концертного зала «Зарядье»: «Мы так много говорим о нашей акустике, мы на самом деле, конечно, нервничаем, мы волнуемся, но вместе с тем мы очень уверены, что зал наш действительно будет лучшим в стране по акустическим требованиям».
Для широкой публики концертный зал распахнет свои двери в День города. Откроют музыкальную историю «Зарядья» артисты Мариинки под руководством Валерия Гергиева. Маэстро принимал активное участие в судьбе зала он также был консультантом по акустике.
Читайте также
- Музыка, спорт, бесплатное мороженое: как Москва отметила
877-летие - В усадьбах Москвы покажут спектакли под открытым небом
- В Москве завершился летний музыкальный фестиваль «Зарядье»
- В Москве выбрали победителей проекта «Музыка в парках»
- В усадьбе Царицыно стартует джазовый фестиваль
- В Москве начался отбор музыкантов для выступлений в парках