Строители Комплексе защитных сооружений проверили состояние плавучего затвора и залили последние кубометры бетона в автомобильном тоннеле.
На строительстве комплекса защитных сооружений сегодня важный день. Специалисты проверяют состояние плавучего затвора. Проще говоря, морских ворот дамбы. Между тем в автомобильном тоннеле рабочие залили последний кубометр бетона.
Репортаж корреспондента НТВ Анны Пейчевой.
Эти грандиозные створки морских ворот называются батопортами. Техническое слово, которое теперь должен знать каждый петербуржец. Потому что именно благодаря батопортам город на Неве избавился от своей извечной проблемы наводнений. Если бы Александр Пушкин жил сегодня, то наверняка вместо своей знаменитой поэмы «Медный всадник» он написал бы произведение под названием, скажем, «Стальной батопорт».
Поэма могла бы также называться «Батопорт, сделанный из судовой особо прочной стали». Ведь створки должны проламывать лед толщиной до 60 сантиметров. Впрочем, испытаний в зимних условиях еще не было.
Но сегодняшнюю, предпоследнюю проверку, ворота прошли на «отлично». За два часа они закрылись и погрузились в воду. Все. Самая мрачная и мокрая страница в истории Петербурга перевернулась.
А в это время другое значимое событие происходило в паре километров от батопортов. Строители заливали последние кубометры бетона в основную конструкцию автомобильного тоннеля. Точнее завершали возведение верхней бетонной плиты, которая станет потолком сооружения. И надежной гарантией того, что вода Финского залива не хлынет внутрь.
Все же тоннель проходит на глубине 28 метров. Поэтому надежные бетонные перекрытия соединены особыми деформационными швами с двойной гидроизоляцией и вакуумным контролем. Строители готовы к любым экстренным ситуациям.
Владимир Коган, директор Департамента капитальных вложений Министерства регионального развития РФ: «Это пожарная безопасность, безопасность антитеррористическая, система вентиляции, пожаротушения. Все это будем монтировать. Правительство выделило дополнительные ресурсы на системы безопасности. Поэтому самые современные системы будут стоять здесь».
Ответственные лица обещают закончить все работы по автомобильному тоннелю к следующему сентябрю. Осталось инженерное обеспечение сооружения. То есть устройство постоянной вентиляции, систем видеонаблюдения и управления дорожным движением. После этого можно будет пускать в эксплуатацию шесть полос по три в каждую сторону.
Михаил Осеевский,
Тоннель соединит дамбу и Ломоносовский район. Так завершится самый мучительный долгострой Петербурга. Комплекс защитных сооружений начали возводить еще в 1979 году.
Читайте также
- Жители многоэтажки на юге Петербурга могут лишиться аллеи
из-за застройки - Подземные переходы у
Московско-Дунайской развязки сделают безопасными и удобными для инвалидов - Названа дата начала работы ВСМ между Москвой и Петербургом
- Петербург подписал соглашение о продолжении строительства Широтной скоростной магистрали
- Обкатка станции метро «Горный институт» начнется до 25 ноября
- Транспортный каркас, образование, здравоохранение: на что будут тратить бюджет Петербурга