На Урале ветерана-колясочника оставили жить в тесной хрущевке

09.08.2018, 14:35

Видеосюжет: Василиса Казакова
Видео программы «ЧП»

Заложником ситуации оказался ветеран Великой Отечественной войны из Челябинска. Иван Кабановский добивается улучшения жилищных условий, но чиновники заверяют, что у него отличная квартира. После инсульта 93-летний пенсионер оказался частично парализован и вынужден передвигаться на коляске. Родственники забрали его к себе, но двушка не приспособлена для нужд инвалида: дверные проемы очень узкие, фронтовик элементарно не может выбраться из комнаты и попасть на кухню или в ванную.

О таких вещах очень стыдно говорить, признается дочь ветерана Великой Отечественной войны Людмила Зонова. Да и показывать такую сторону их быта совсем не хочется. Но жизнь у них такая, что отец-инвалид не может добраться ни до туалета, ни до ванной комнаты. Коляска в проход хрущёвки не помещается, а нести его на своих плечах женщине сил не хватит и здоровья. Ей самой почти 70. Моет фронтовика дочь прямо в комнате, здесь почти всегда и обедают. На кухню выбраться удается, только если кто-нибудь из соседей согласится помочь. Стоит ли говорить, что о прогулке Ивану Моисеевичу только мечтать остается, но он никогда не жалуется.

Ивану Моисеевичу скоро исполнится 93 года. В армию его призвали в 1942 году, как только исполнилось 18. В 1945 году он был тяжело ранен, но врачи смогли поставить солдата на ноги, он вернулся на фронт и даже стал командиром взвода автоматчиков, а после войны приехал в родную деревню в Курганской области, где всю жизнь трудился в местном колхозе. Вместе с женой они жили в своей избушке, ничего им не нужно было, поэтому Иван Моисеевич никогда не претендовал на положенную ему как ветерану квартиру. Говорит, что такой он человек, не привык просить что-то.

Смерть супруги фронтовик переживал тяжело — инсульт, больница, ампутация. Конечно, дочь забрала отца к себе, чтобы он мог получать медицинскую помощь, она прописала в своей квартире. Теперь чиновники говорят, что в улучшении жилищных условий ветеран не нуждается, нужно было раньше обращаться, когда он еще в деревне жил. Подробности — в репортаже корреспондента Василисы Казаковой.

Читайте также