Принудительная забота о безопасности

20.09.2010, 23:19

Видео программы «Сегодня»

Открыть новую категорию М, дающую право на управление скутером, можно будет с 16 лет, сдав только теорию.

В ближайшее время к действующим категориям водительских прав A, B, C, D и E могут добавиться новые. В Госдуму внесен законопроект, согласно которому все, кто разъезжает на скутерах и мопедах, тоже должны будут получать права. Для них появится новая подкатегория — М. Открыть ее можно будет с 16 лет, сдав только теорию.

Корреспондент НТВ Юрий Кучинский — о новых правилах дорожной безопасности.

«Смотрите, завидуйте, я — скутерист». Ролики в Интернете убедительно доказывают превосходство двухколесных в московских пробках. И пусть их часто называют табуретками с мотором, но кто же не завидовал, особенно если кондиционера в машине нет.

Дмитрий: «Я этим летом случайно взял скутер в аренду на два дня. Покатался и понял, что это любовь. И через два дня купил».

Как в первую очередь автомобилист, Дмитрий считает, что права на скутер нужны. По крайней мере, тем, кто ездит только на скутере. Сам-то он сдавал экзамен по правилам дорожного движения. И знать эти правила обязаны все, кто является участником этого движения. А всевозможные мопеды — давно уже не чисто деревенский вид транспорта. По ним уже статистика ведется.

Сергей Шишкарёв, председатель комитета Госдумы по транспорту, фракция «Единая Россия»: «За последние полгода с участием водителей, которые управляли мопедами, произошло более 3 тысяч ДТП, 118 человек погибли».

И эти цифры угрожающе растут, и надо что-то делать. Тут даже правозащитники согласны с законодателями. Но только с оговоркой: хотели-то как лучше, а вот не получится ли как всегда.

Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев: «Сегодня практически невозможно наказать, например, водителя мотоцикла, потому что невозможно догнать. То же самое будет с водителем скутера. В этой ситуации, опасаюсь, это послужит некой провокацией к совершению ДТП подростками».

К тому же, рассуждает Виктор Травин, все это лишь риторика. Как именно наличие прав повлияет на безопасность, не понятно. В Европе на скутерах тоже бьются, хотя права там давно обязательны, а для всех двухколесных стараются делать отдельные полосы и дорожки. В России же все, что меньше дамской микролитражки, вообще воспринимают, как надоедливую муху.

Иван Трушкин, владелец скутера: «Скутер — это такая штука, катаясь на которой ты всегда должен помнить, что все хотят тебя убить. Любая машина считает своим долгом отжать тебя из центра ряда. Любой человек, который перестраивается, обгоняет тебя, не считает нужным включать поворотник».

Вообще бесспорным выглядит лишь одно из предлагаемых нововведений: детям от 16 лет. Предполагается, что для тех, кто моложе, и велосипеда достаточно. Сейчас на скутер можно садиться в 14 лет. Так что закон, скорее, о защите детства.

На самом деле знание правил гораздо важнее для самих водителей скутеров. Они ведь больше всего и страдают в авариях. Другое дело, что это принудительная забота о безопасности: мол, если вы сами не за себя не беспокоитесь, так мы вас заставим. Да и культуры более крупным участникам дорожного движения новый закон вряд ли как-то прибавит.

Читайте также