Право на мопед

20.09.2010, 19:09

Видео программы «Сегодня»

В ближайшее время к действующим категориям водительских прав A, B, C, D и E могут добавиться новые.

В ближайшее время к действующим категориям водительских прав A, B, C, D и E могут добавиться новые. В Госдуму внесен законопроект, согласно которому все, кто разъезжает на скутерах и мопедах, тоже должны будут получать права. Для них появится новая подкатегория под буквой М.

Получить ее можно будет с 16 лет, причем сдавать нужно будет только теорию. Сейчас для таких транспортных средств не требуется ни регистрации, ни водительских прав.

Корреспондент НТВ Юрий Кучинский — о тех, кто любит прокатиться с ветерком.

«Смотрите, завидуйте, я — скутерист». В Интернете полно роликов, убедительно доказывающих превосходство двухколесного транспорта в московских пробках. И пусть их называют табуреткой с мотором, владельцам скутеров хоть раз, но позавидовал любой водитель, особенно если кондиционера в машине нет.

Дмитрий: «Я этим летом случайно взял скутер в аренду на два дня. Жена поехала на дачу, а мне не на чем было перемещаться по городу — нужно было много ездить. Взял на два дня, покатался и понял, что это любовь. И через два дня купил».

Как в первую очередь автомобилист, Дмитрий считает, что права на скутер нужны. По крайней мере, тем, кто ездит только на скутере. Сам-то он сдавал экзамен по правилам дорожного движения. И знать их обязаны все, кто является участником этого движения. А всевозможные мопеды — давно уже не чисто деревенский вид транспорта. По ним уже статистика ведется.

Сергей Шишкарёв, председатель комитета Госдумы по транспорту, фракция «Единая Россия»: «За последние полгода с участием водителей, которые управляли мопедами, произошло более 3 тысяч ДТП, 118 человек погибли, более 3 тысяч получили ранения и увечья».

И эти цифры угрожающе растут, и надо что-то делать. Тут даже правозащитники согласны с законодателями. Но только с оговоркой: хотели-то как лучше, а вот не получится ли как всегда.

Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев: «К сожалению, наш законодатель не учитывает правоприменительную практику. Сегодня практически невозможно наказать, например, водителя мотоцикла, потому что невозможно догнать. То же самое будет с водителем скутера. В этой ситуации опасаюсь, что это послужит некой провокацией к совершению ДТП подростками».

К тому же, рассуждает Виктор Травин, все это лишь риторика. Как именно наличие прав повлияет на безопасность, не понятно. В Европе на скутерах тоже бьются, хотя права там давно обязательны, а для всех двухколесных стараются делать отдельные полосы и дорожки. В России же все, что меньше дамской микролитражки, вообще воспринимают, как надоедливую муху.

Иван Трушкин, владелец скутера: «Скутер это такая штука, катаясь на которой ты всегда должен помнить, что все хотят тебя убить. Любая машина считает своим долгом отжать тебя из центра ряда. Любой человек, который перестраивается, обгоняет тебя, не считает нужным включать поворотник.

Он считает, что ты какой-то велосипедист и в любой момент можешь остановиться. И не понимает, что если он будет поступать так с другим автомобилем, все это окончится каким-то бампером смятым или помятым зеркалом. А в моем случае это закончится ранением или гибелью».

Вообще бесспорным выглядит лишь одно из предлагаемых нововведений: детям от 16 лет. Предполагается, что для тех, кто моложе, и велосипеда достаточно. Сейчас на скутер можно садиться в 14 лет. Так что закон, скорее, о защите детства.

Подтверждать право на вождение машины — это логично. Машина представляет угрозу для жизни других людей. Скутер угрожает, скорее, самому своему владельцу. Все-таки никакие средства защиты: ни шлемы, ни налокотники — по прочности не сравнятся с кузовом автомобиля.

Получается такая принудительная забота о безопасности: если вы не хотите о себе беспокоиться, мы вас заставим. По этой логике, следующим должны стать велосипедисты или даже пешеходы. Первые ведь тоже выезжают на дороги, а вторые их даже перебегают, не имея на это никаких прав.

Читайте также