На скамье подсудимых — восемь человек

20.09.2010, 13:05

Видеосюжет: Инна Осипова
Видео программы «Сегодня»

В Перми начался процесс по одному из самых громких дел последнего года, которое касается пожара в клубе «Хромая лошадь».

В Перми начался процесс по одному из самых громких дел последнего года, которое касается пожара в клубе «Хромая лошадь». В декабре прошлого года трагедия унесла жизни 156 человек.

На предварительных слушаниях решалось, как будет проходить судебное разбирательство. В зал заседаний пришли юристы и родственники погибших.

За ходом процесса наблюдала корреспондент НТВ Инна Осипова.

В Перми впервые рассматривается уголовное дело с таким количеством потерпевших — 400 человек. Это и пострадавшие при пожаре, и родные погибших. По информации следствия, трагедия произошла из-за применения в пожароопасных условиях пиротехники, а также нарушения правил безопасности. Всего суду предстоит изучить 139 томов уголовного дела.

На скамье подсудимых — восемь человек. Фактическому владельцу клуба Анатолию Заку, исполнительному директору Светлане Ефремовой и арт-директору Олегу Феткулову предъявлено обвинение в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности гибель людей. По этой статье им грозит до 10 лет лишения свободы.

Столько же могут дать и главному пожарному инспектору Прикамья Владимиру Мухутдинову. Его обвиняют в злоупотреблении служебными полномочиями. По мнению следствия, он выдал клубу, по сути, липовый техпаспорт безопасности.
Еще два сотрудника пожнадзора Дмитрий Росляков и Наталья Прокопьева обвиняются в халатности. Устроителей фейерверка Сергея и Игоря Дербенёвых судят за нарушение правил безопасности при использовании пиротехники, которое привело к гибели людей.

Четверо подсудимых сегодня попросили суд об освобождении их из-под стражи, ссылаясь на ухудшение самочувствия. Пиротехнику Игорю Дербенёву необходимо лечение, поскольку он сам пострадал при пожаре и стал инвалидом. А у владельца клуба и бывшего главного пожарного инспектора края обострились хронические заболевания.

Анатолий Зак, подсудимый: «Мое заболевание связано с возможностью летального исхода. Вся мотивировочная часть обвинения о том, что мне необходимо находиться в заключении, была основана в основном на том, что я имею двойное гражданство и могу скрыться от следствия».

Однако большинство потерпевших потребовали оставить подсудимых под стражей, в том числе из соображений их же безопасности. При этом попросили все-таки оказать необходимую медицинскую помощь пиротехнику. Он, кстати, единственный кто признает свою вину.

Людмила Михайлова, пострадавшая: «Так скажите тогда, пожалуйста, а кто виноват? Кто виноват, если вы и ваши адвокаты считают, что вы не виновны. А кто же, дорогие мои, виноват?»

Некоторым в зале после этого обсуждения стало плохо, понадобилась помощь медиков, которых специально пригласили дежурить на процессе. Среди свидетелей по делу много людей, которые долгие месяцы находились в больницах и все еще продолжают лечение.

Наталья Фадеева была в ту ночь в клубе с двумя подругами. Одной выжить не удалось. Сама Наташа чудом спаслась. Несмотря на тяжелые ожоги и предстоящие пластические операции, она считает, что ей повезло и намерена участвовать в судебном процессе.

Наталья Фадеева, пострадавшая: «Я спокойно к этому отношусь. Ну, как бы я выжила, да, как говорят, слава Богу, что живая. Пусть есть эти ожоги, они пройдут. Самое главное, живая».

На сегодняшний день в больницах остаются двое пострадавших, чье состояние по-прежнему крайне тяжелое. Одна из них — Ирина Банникова, бармен клуба. Ее привозят домой лишь в выходные. Родные уверены, что домашняя обстановка и возможность видеть своего двухлетнего сына должны помочь выздоровлению.

Евгений Банников, супруг пострадавшей Ирины Банниковой: «Врачи уже говорят, что у нее вегетативный статус, но она реагирует на все, она все понимает. Видно по ней, что она все понимает. Она только не может это все выразить, сказать, ответить».

У Ирины сильное отравление угарным газом, поражена кора головного мозга. Она не может двигаться и говорить. Тает на глазах. На семейных фото видно, какой она была до трагедии. Медики в первые же дни сказали, что шансов выжить нет. Родные сейчас собирают деньги на операцию в Германии. Необходимо 200 тысяч евро, то есть примерно 8 миллионов рублей. Полученная компенсация уже потрачена за несколько месяцев лечения. Родные не теряют надежды.

На здании сгоревшего клуба больше нет вывески «Хромая лошадь». Ее убрали по просьбам родных погибших. Здесь теперь стена плача. Цветы, фотографии и стихи в память о тех, кого уже не вернуть.

Читайте также