Ночью на Невском, 70 у Дома журналиста появились цветы и фотографии погибшей в Центральноафриканской Республике съемочной группы. Боевики расстреляли машину, в которой находились военный журналист Орхан Джемаль, оператор Кирилл Радченко и режиссер Александр Расторгуев.
В
Позднее Александр вернулся в свою любимую документалистику. Его ленты привлекали внимание как критиков, так и коллег по киноцеху. Порой его неигровые картины говорили о согражданах больше, чем любые исследования психологов и сетевых маркетологов.
Так писали о фильме «Дикий, дикий пляж. Жар нежных» об отдыхающих на берегу моря. Ленты Александра Расторгуева отмечены призами фестивалей в Варшаве и Амстердаме. В 2000 году он получил национальную телевизионную премию ТЭФИ. Александра Расторгуева вспоминают сегодня в Петербурге педагоги и режиссеры.
Александр Сокуров, режиссер, народный артист России: «Мало тех людей, которые готовы совершать художественные поступки в документальном кино. Саша выдающаяся личность. Мятежный, непокорный,
Ленты Александра Расторгуева отличает не просто особый творческий почерк. Это целый жанр авторского кино с беспощадным ракурсом, где режиссера можно судить только по его же созданным законам. Документалист искал
Связанные новости
Читайте также
- Одной из последних работ убитого в ЦАР режиссера Расторгуева стал фильм для НТВ
- Итоги года в Петербурге: кому сумели помочь журналисты НТВ
- Петербургский собкор НТВ получил «Золотое перо» за серию репортажей о затонувших кораблях
- Минсельхоз оценил репортажи корреспондента НТВ
- Документы о смерти журналиста Джемаля потеряли
- Убийство журналистов в ЦАР: главные вопросы об обстоятельствах их гибели