Сделка, заключенная на небесах

18.09.2010, 19:12

Видеосюжет: Алексей Веселовский
Видео программы «Сегодня»

О слиянии объявили «Юнайтед» и «Континентал». После сделки это будет крупнейшая авиакомпания на планете.

Сегодня из Америки пришла новость, которая может затронуть миллионы людей, часто и не очень путешествующих самолетами. Бросив вызов крупнейшему в мире авиаальянсу «Дельта» — «Эйр Франс» — КЛМ (Delta — Air France — KLM Royal Dutch Airlines), о слиянии объявили авиакомпании «Юнайтед» и «Континентал».

После того как оно произойдет, крупнейшей на планете станет именно эта компания. Ее самолеты под брендом «Юнайтед», но логотипом «Континентал» будут летать в 400 аэропортов 59 стран мира. За слияние акционеры сегодня проголосовали почти единогласно.

Собственный корреспондент НТВ Алексей Веселовский передает из США.

Этот брак хоть и по расчету, но он точно был заключен благодаря небесам. Две американские авиакомпании «Юнайтед» (United Airlines) и «Континентал» (Continental Airline) несколько лет присматривались друг к другу, пока суровое соперничество на рынке авиаперевозчиков не бросило их в объятья. 98% акционеров компаний проголосовали за слияние.

Джеффри Смисек, Джеффри Смисек, исполняющий директор компании «Континентал»: «„Континентал“ — это наилучший партнер для „Юнайтед“, вот почему я и позвонил их президенту. Смысл нашего слияния не в том, чтобы повысить тарифы, нам приходится укрупняться, чтобы противостоять другим компаниям».

Общий флот компаний — более 700 самолетов. На двоих они заработали в прошлом году 29 миллиардов долларов, правда, до этого несколько лет терпели убытки. Слияние позволит сократить расходы. По предварительным расчетам, объединенному авиаперевозчику удастся экономить минимум миллиард долларов в год и привлечь новых клиентов.

По маршрутам и дальности полетов новый гигант легко перекроет нынешних авиатяжеловесов — как американских, так и европейских.

Джеффри Смисек, исполняющий директор компании «Континентал Эйрлайнз»: «Мы станем наиболее передовой и гибкой авиакомпанией в мире. И будем летать на новейших, экономичных самолетах».

Впрочем, не все довольны слиянием. Оно неминуемо повлечет за собой сокращение персонала. Сейчас в обеих компаниях работает около 80 тысяч человек. Уже говорят, что некоторые маршруты (особенно в маленькие города) будут отменены из-за нерентабельности. И тарифы на авиауслуги скорее всего вырастут, просто потому что на рынке остается меньше конкурентов.

Пассажир: «Я уверен, что цены еще вырастут. За багаж, за еду, и они собираются брать деньги за ручную кладь».

Единая регистрация пассажиров на рейсы обеих авиакомпаний должна заработать уже в следующем году, а общий интернет-сайт и система бронирования билетов появятся не раньше 2012-го. Как раз к этому времени авиакомпании планируют перекрасить и все свои самолеты.

Новому авиагиганту досталось название «Юнайтед», а самолеты будут раскрашены в цвета «Континентал» — синий хвост с глобусом и белый фюзеляж. Но пройдет некоторое время, прежде чем власти США разрешат обеим авиакомпаниям работать под одним брендом, так что пока пассажиров изменения не коснутся.

Читайте также