На слушаниях в Общественной палате обсуждали проект скоростной трассы Москва Санкт-Петербург . Результаты выложат в Интернет.
Общественная палата сегодня вплотную занялась одним из самых острых вопросов последних недель на слушаниях обсуждали проект скоростной трассы Москва
Все это обобщат в специальном докладе, который выйдет по итогам слушаний и будет доступен всем. Делается это по поручению президента Медведева, в августе он распорядился приостановить уже начатые работы и провести публичное обсуждение проекта с привлечением экспертов, чтобы еще раз взвесить все его плюсы и минусы.
Сомневающихся в том, что дорога нужна, нет, копья ломают вокруг маршрута трассы. Корреспондент НТВ Владимир Кобяков подробнее.
У здания Общественной палаты собираться начали задолго до начала слушаний. Например, первыми пришли 20 студентов из Химок. Но они сказали, что в зал заседаний, где будет обсуждаться судьба трассы через Химкинский лес, им не надо. И тут же у студентов появились противогазы: получился пикет в поддержку начатого строительства дороги. Но пикетчики
Студент: «Дорога, которая есть сейчас, она уже не годится, там постоянные пробки, ездить невозможно. Новая дорога нужна
Корреспондент: «А в чем
Студент: «Нужно разгрузить старую дорогу».
Корреспондент: «Понятно. В чем дорога проблема с новой дорогой?»
Студент: «Просто ее через лес придется строить? Понятно?»
Корреспондент: «Да. И Ваша позиция?»
Студент: «Ну, лес конечно, жалко. Но что ж поделаешь».
Корреспондент: «Так вы же вроде за строительство».
Студент: «За строительство».
Студент: «Молчи лучше».
В зале руководитель Росавтодора объяснил, почему из 65 вариантов было выбрано строительство трассы через лес. По их мнению, это оптимальный вариант соотношения стоимости проекта и экологического ущерба, а также в расчет брали минимальное количество домов, которые придется снести на этой траектории шоссе. Защитники леса настаивают, что в этом случае не экономика, а экология должна быть на первом месте.
Виктор
В Росавтодоре говорят, что если проект свернуть сейчас, то государство должно отдать частным инвесторам три миллиарда рублей это штрафные санкции, к тому же в этом случае решение проблемы пробок в Химках придется отложить на
Игорь Левитин, министр транспорта РФ: «Проект сделан в полном соответствии с российским законодательством, в полном соответствии. Предусмотрен перечень экологических мероприятий, плюс Министерство природных ресурсов нам сделало дополнительное предложение по высадке деревьев в Молжаниново».
Каждому выступающему давали по пять минут и министру, и экспертам, и жителям Химок, но если регламент нарушали, то в борьбу за микрофон вступали даже академики. Некоторые участники встречи
Владимир Захаров, директор института устойчивого развития Общественной палаты РФ: «Я слышал все варианты, кроме самого простого. Когда я говорю непосвященным людям, они спрашивают: а почему не расширить существующую трассу? Такая версия вообще не рассматривается, что мне кажется странным».
Алла Меламед, заместитель генерального директора
После этих слушаний все аргументы «за» и «против» войдут в доклад Общественной палаты. Его представят нет только президенту, но и опубликуют в Интернете.