Автомарафон как политическая акция

13.09.2010, 15:45

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Царском Селе стартовало ралли Петербург — Киев, в котором примут участие президенты России и Украины.

Ожидаемый на самом высоком уровне автопробег Петербург — Киев стартовал сегодня в Царском Селе. В мероприятии принимают участие около 40 автомобилей — ретромашины и новые отечественные. Об этом пробеге говорил президент Дмитрий Медведев.

Он и его коллега Виктор Янукович собираются присоединиться к автомарафону чуть позже. Это будет не просто поездка, а символ, официальное начало новых отношений между двумя странами. Главы государств, нажав на педаль газа, отправятся в доброжелательное российско-украинское будущее.

Корреспондент НТВ Виктор Черногуз пожелал участникам счастливого пути.

Внешне этот строй больше всего напоминал школьную линейку. Но вряд ли зрителей пришлось уговаривать прийти этим утром к Екатерининскому дворцу. Ведь каждый в итоге получил то, чего хотел. Мальчики смогли сфотографироваться на фоне автоклассики, девочки — взять автограф у знаменитостей, участвующих в пробеге.

Семёну Стругачёву достался «рено» (Renault) под номером 21. Как признался актер, за рулем таких бюджетных машин он не сидел уже давно.

Семен Стругачёв, народный артист России: «Я думаю, буду менять. Хочу попробовать все машины, которые у нас собираются или делаются. Это интересно. Я никогда не ездил ни на ГАЗе, ни на „Рено“, ни на „Калине“. Так что думаю, поезжу. Может, ради этого я и поехал».

Участвующие в пробеге машины делились на две группы. Первая — современные автомобили отечественной сборки. Вторая — машины, выпущенные не позднее 60-х годов прошлого века. Последние должны символизировать историю автопромышленности.

Организаторы особо не скрывали, что этот автопробег во многом — политическая акция. После того как на Украине прошли президентские выборы и сменилась власть, отношения с этой страной стали стремительно улучшаться.

И автомарафон — один из признаков этой вновь нарождающейся дружбы между двумя государствами. В этой связи особенно характерно, что Белоруссию, с лидером которой в последнее время возникают споры, участники автопробега объедут стороной.

Хотя 100 лет назад маршрут императорского автопробега проходил, в частности, через Гомель. Возможно, как заявили организаторы, Белоруссию включат в маршрут следующего авторалли. Пока же главная задача участников марафона — наладить отношения с украинскими коллегами.

Сергей Куприянов, пресс-секретарь председателя правления ОАО «Газпром», организатор автопробега: «На протяжении ряда лет наши взаимоотношения были омрачены целым рядом конфликтов, связанных с транзитом газа, с поставками газа. Конечно же, любая такая позитивная идея и такое позитивное мероприятие мы считаем полезным, для того чтобы заново выстраивать отношения как с нашими партнерами в нефтегазовой сфере, так и в целом между людьми».

Этот английский «рили» (Riley) — один из самых старых участников пробега. Выпущенный в 1930 году, спортивный автомобиль построен по принципу «все ради скорости». И совершенно лишен таких помогающих шоферу механизмов как гидроусилитель руля и обогреватель. В машине нет даже матерчатой крыши.

Вячеслав, коллекционер автомобилей: «Жесткие спартанские условия. То есть с такими машинами нужно иметь не только желание, но и хорошую физическую форму».

Впрочем, ехать за рулем до Киева владельцев олдтаймеров организаторы заставлять не будут. В составе колонны марафона предусмотрены трейлеры для перевозки автомобильных раритетов. Но современным машинам преодолеть все полторы тысячи километров пути придется все же самостоятельно.

Читайте также