Гонщики разогревают моторы

10.09.2010, 17:55

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Экипажи российского ралли-рейда «Шелковый путь», включенного в серию «Дакар», готовятся к старту, который будет дан в Петербурге.

До старта российской серии ралли «Дакар» осталось 18 часов. Оно начнется 11 сентября в 9 часов утра на Дворцовой площади. Ралли-рейд «Шелковый путь», включенный в серию престижной международной гонки, пройдет по маршруту Петербург — Сочи. Сегодня экипажи проходят последнюю предстартовую подготовку.

Корреспондент НТВ Катерина Правдина вникала в особенности негородских машин.

Для любителей гонки «Дакар» — это действительно событие: сбор экипажей, которые в свое время покорили тысячи километров пути из Европы в Африку и часть которых завтра стартует из Петербурга в Сочи. «Шелковый путь» — ралли-рейд, проходящий во второй раз, серия «Дакара».

Самая успешная команда последних лет среди грузовиков — «КамАЗ-мастер» выйдет на старт тремя экипажами. Во главе одного из них — легендарный пилот Владимир Чагин.

Неоднократные предыдущие попытки обойти его автомобиль не увенчались успехом у соперников, но со слов самого гонщика никогда не надо недооценивать противника. Тем более что трасса порой преподносит сюрпризы.

Владимир Чагин, многократный чемпион ралли «Дакар»: «Маршрут по описанию организаторы придумали такой, что это будет как раз по сложности ровно половина „Дакара“. Большие, огромные территории. На ней степи и пустынные участки, и дюны. Это можно увидеть в Волгоградской, Астраханской области, Калмыкии. Там песок не менее сложный, чем на „Дакаре“. По площади, конечно, меньше. Это не пустыня Сахара».

Петербург будет представлять экипаж из Вильнюса. На прошлых гонках они стали восьмыми в абсолютном зачете и пятыми в своем классе. В «Шелковый путь» участники отправятся на автомобиле «оскар» — с мотором от «шевроле» (Chevrolet), ходовой от «мицубиси» (Mitsubishi) и лобовым стеклом от «фольксвагена» (Volkswagen). Способным развивать скорость 200 километров в час по пересеченной местности. И, конечно, самое главное — оснащенным всеми необходимыми системами безопасности.

Бенедиктас Ванагас, пилот команды Петербурга: «Тут „подушек“ нет, но есть каркас безопасности, есть специальные сиденья, 6-точные ремни крепления, система пожаротушения. Во всей машине в результате возгорания останется много пены».

На трассу завтра выйдет и клубная команда из Москвы. Среди участников на «боулерах» (Bowler) на базе «Лэнд Ровера» (Land Rover) и экипаж на автомобиле, с виду знакомом, наверное, каждому.

Это, конечно, не «Волга», а ГАЗ-69. Неизменные лидеры в категории автомобилей — команда «Фольксваген» — тоже не захотела пропустить эту серию «Дакара». Перед прохождением техкомиссии немецкие механики и гонщики, кажется, доводят до идеального лоска каждую самую мелкую деталь своей машины.

Сегодня у экипажей долгий день. После решения многочисленных административных вопросов каждая машина-участник должна пройти техническую комиссию. Взвешивание, проверка средств безопасности и пломбирование основных агрегатов — коробки передач, турбокомпрессора, шасси, чтобы ни у кого уж точно не возникло желание играть не по правилам на трассе.

Хоть «Шелковый путь» явно уступает «Дакару» по количеству участников, то по организации и концепции ничем не отличается от основной версии. И главное, что ралли-марафон Петербург — Сочи окажется ничуть не проще, чем путешествие из Европы в Африку. Маршрут обещает быть не менее впечатляющим во всех отношениях.

Читайте также