Видео программы «Сегодня»
В Венеции показали «Бриллианты» киноисторию о преступлении ради любви, рассказанную российским режиссером Рустамом Хамдамовым. Его лента в конкурсе экспериментального кино «Горизонты».
В Венеции увидели блеск «Бриллиантов» киноистории о преступлении ради любви, рассказанной российским режиссером Рустамом Хамдамовым. Его лента в конкурсе экспериментального кино «Горизонты». Фильм
С Венецианского кинофестиваля корреспондент НТВ Вадим Глускер.
Диана Вишнёва впервые приплывает в Венецию как участница кинофестиваля. На пристани ее уже ждет автор фильма «Бриллианты» Рустам Хамдамов. А в это время художник картины Дмитрий Алексеев рисует пастелью афишу «Бриллиантов» прямо на пристани. Развесить официальные постеры фильма, который участвует в параллельном конкурсе, в Венеции не удалось.
Пока Дмитрий Алексеев выправляет черты лица с натуры, Рустам Хамдамов размышляет, о чем же его
Рустам Хамдамов, режиссер: «Это фильм о доброте. Потом будут говорить бог знает что. Как там у Шекспира: „Роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет“. Так что это фильм о любви и сердечности».
Если Ренату Литвинову, у которой в «Бриллиантах» роль любознательной
Диана Вишнёва, народная артистка России: «Я первый раз стояла в кордебалете, никогда раньше этого не испытывала. Вот такой был опыт, когда надо стоять всем вместе, все одинаково делать. Но это же фильм! Тем более, когда такой сюжет жертвуешь украденной брошью».
«Бриллианты» это второй фестивальный фильм о балете. «Черный лебедь» Даррена Аронофски открыл нынешнюю Венецию. Самое же удивительное, что Диана Вишнёва должна была играть в картине «Черный лебедь» соперницу героини Натали Портман. Дарен Аранофски именно в ней видел образ русской балерины. Но Диана Вишнёва Голливуду предпочла Мариинку.
Диана Вишнёва: «Мне все говорили: как ты вообще могла отказаться от такого предложения? Но я просто понимала, что такая гастроль невозможна. Мне бы театр, наверное, ну не то чтобы не простил, но это был бы большей скандал. А так с улицы прийти и сразу попасть в Голливуд я, наверное, в такие чудеса не совсем верю».
Если у Аранофски «Лебединое озеро», то у Хамдамова «Баядерка». Если в Голливуде черный лебедь борется с белым, то в российском артхаусе преступница в черном превращается в белоснежную балерину. «Бриллианты» это первая часть трилогии Хамдамова. Вторая будет называться «Рубины», третья «Без цены», и каждый раз в фильме будет преступление, которое совершается ради любви.