В Республику Коми, где накануне совершил аварийную посадку самолет Ту-154, прибыла комиссия Следственного комитета.
В Республику Коми, где накануне совершил аварийную посадку самолет Ту-154, прибыла комиссия Следственного комитета. Эксперты выясняют обстоятельства и детали этого аварийного по сути и блестящего по исполнению приземления.
Несмотря на то, что лайнер совершил жесткую посадку буквально в лесу, никто из пассажиров и членов экипажа даже не ранен. Сегодня пассажиры этого рейса уже в Москве, а вот пилоты пока остаются в Ухте, и до выяснения обстоятельств аварии они не могу общаться с прессой. Однако некоторые новые детали этого происшествия и кое-что о героическом экипаже все же удалось узнать.
Корреспондент НТВ Владимир Кобяков продолжит.
Командира аварийного Ту-154 Евгения Новосёлова все еще не отпускают из тайги. Он и штурман Сергей Талалаев вернулись на место приземления. Еще с двумя членами экипажа Андреем Ламановым и Рафиком Каримовым они помогают экспертам выяснять причины аварии. Каждый из летчиков уже дозвонился домой.
Ирина Талалаева, супруга Сергей Талалаева, штурмана экипажа Ту-154: «Звонок ночью был, чувствовали себя удовлетворительно. Держатся. Мужчины есть мужчины достойные гордости, уважения. Они же сейчас работают, и ведется расследование. Мы уже 31 год вместе. Конечно, что-то бывало, но такое глобальное, как сейчас, мне кажется, впервые».
На заброшенном аэродроме под Ижмой последний раз самолеты садились лет 10 назад. И то это были небольшие Як-40 и Ан-24. Посадку лайнера в этой тайге местные жители называют чудом. 1300-метровой полосы не хватило для торможения. Но, срубая ветки, экипаж все-таки остановил «тушку» так, что ни один пассажир не пострадал.
Олег Варнавский, командир мирнинского авиаотряда авиакомпании «Алроса»: «Это не чудо, а то, что экипаж был подготовлен, и он сумел подобрать ту площадку. Здесь у нас был этот небольшой аэродром. Самолет стоит на шасси не перевернулся, не загорелся, и так далее. И поэтому это не чудо, а просто подготовка экипажа».
В архивах Санкт-Петербургской академии гражданской авиации, где учился командир экипажа Евгений Новосёлов, уже нашли его личное дело, готовят для местного музея, ведь такая посадка уже событие для всего летного мира.
Борис Бузникин, проректор Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации по кадрам и социальному развитию: «Вот то, что ребята совершили героический поступок, это естественное продолжение того, как командир серьезно относился к учебе».
Несколько пассажиров Ту-154 и сотрудники «Росавиации» уже предложили представить экипаж к наградам, однако, если это и произойдет, то не раньше, чем закончится расследование аварии.
Магомед Толбоев, летчик-испытатель, герой России: «Это редкий случай, что ребята нашли этот аэродром брошенный. Это же даже вертодром! Великолепное поведение экипажа во главе с командиром экипажа. Я просто могу сказать: настоящие русские мужики. За этим может последовать только награждение от имени государства».
Этот самолет 90-го года выпуска налетал 27 тысяч часов. А разрешенный предел почти в два раза больше. Последний раз лайнер прошел техобслуживание в июле этого года, и пока технические специалисты авиапредприятий не понимают, почему мог произойти сбой электропитания.
Самолет летел из Якутии в Москву, и на высоте у него отказали электроприборы, пропала связь с землей, перестали работать системы навигации. Тогда экипаж и принял решение приземляться на заброшенную полосу в тайге. Теперь таежное приземлениеТу-154 может войти в список самых известных счастливых посадок.
Чаще других вспоминают, например, приземление в 83-м году «Боинга» на канадский военный аэродром «Гимле». Тогда у пассажирского лайнера закончилось топливо, и перестали работать двигатели, но экипаж сумел посадить самолет. В 2009 году аэробус А-320 столкнулся со стаей птиц, и пилоты приводнились на Гудзон. В отечественной авиаистории это инцидент 2002 года, когда рейс Франкфурт Новосибирск с неработающими двигателями сел на запасном аэродроме в Омске, а в 63-мТу-124 с пассажирами приводнился прямо на Неву. Тогда командира экипажа сначала уволили, а потом наградили орденом «Красной Звезды».
В авиакомпании «Алроса» признают: приземление в тайге летчики выполнили так ювелирно, что лайнер, возможно, снова вернется в строй. Если же комиссия признает, что самолет лучше уже не эксплуатировать, то его все равно вывезут из тайги, и, возможно, он станет памятником счастливой таежной посадке.