Электричество за двойную плату

07.09.2010, 17:40

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Из-за недоработок управляющей компании 69 семей на Васильевском острове вынуждены дважды платить за электроэнергию.

Из-за недоработок управляющей компании 69 семей на Васильевском острове вынуждены дважды оплачивать счета за электроэнергию. Представители «Петроэлектросбыта» обнаружили, что электрические счетчики не опломбированы.

В результате энергетики автоматически зачислили людей в категорию так называемых безучетных пользователей. В почтовых ящиках появились штрафные счета, где суммы долга достигали пяти тысяч рублей.

Репортаж корреспондента НТВ Алексея Чеботарёва.

Свинцовые пломбы, которые удостоверяют, что электрический счетчик в порядке и правильно установлен, даже меньше монеты в одну копейку. Но их отсутствие может ударить не одним рублем по карману потребителя.

Жильцы трех квартир на 12-м этаже этого подъезда попали в такую ситуацию еще в 2008. Тогда произошел пожар, и электрические счетчики просто пришли в негодность. Представителей сбытовой компании вызвали сами жители, но сотрудники «Петроэлектросбыта» установили, что приборов учета нет и рассчитали задолженность по нормативу за полгода, хотя счетчиков после пожара не было только два месяца.

Срок безучетного использования считается со дня последнего визита проверяющих, которые видели исправный прибор. Два года назад жильцы согласились и оплатили счета. Даже те, для кого сумма была почти непосильна.

Нина Кудряшова, жительница дома №43 по Морской набережной: «Заплатила 500 рублей, а жила в отсутствии света, воды. Ничего не было».

Но в 2009 на этом обожглись вновь уже все жители подъезда. Управляющая компания решила провести ремонт электросети на всех этажах. Для этого понадобилось снять пломбы со счетчиков. «Петроэлектросбыт» не предупредили и жители, исправно платившие за свет, вновь попали в разряд теневых потребителей.

При этом под конец ремонта, который продлился около месяца, пришел проверяющий и установил, что безучетное использование электроэнергии продолжалось десять месяцев. Опять же посчитал со дня своего предыдущего посещения.

Наталья Чуйкова, жительница дома №43 по Морской набережной: «Наша управляющая компания говорит, что мы должны были какие-то индивидуальные заявки в „Петроэлектросбыт“ о замене пломбы. Это все выясняется сейчас. На тот момент нас никто не поставил в известность. Было на первом этаже объявление, что будут производиться ремонтные работы, и, будьте добры, обеспечьте доступ».

Жильцы, подсчитывая разницу в счетах и показаниях приборов, полагают, что управляющая домом компания могла бы, проводя ремонт, подать заявку в «Петроэлектросбыт». В офисе монополиста с этим согласились.

Евгений Новоселок, заместитель генерального директора — директор по развитию ЗАО «Петроэлектросбыт»: «Конечно, управляющая компания, перед тем как начать ремонт, должна обратиться к нам с соответствующей заявкой. Мы приходим, снимаем показания со всех счетчиков. Затем разрешаем снять пломбы. Ничего страшного в этом нет. Все управляющие компании должны знать».

В управляющей компании настаивают: жители дома №43 по Морской набережной знали о ремонте электрооборудования. А вот подавали ли сами жилищники заявку в «Петроэлектросбыт», не поясняют.

Сбытовая компания жильцам сочувствует, но действует по закону. Владельцы квартир теперь тщательно следят за пломбами на счетчиках и не собираются прощать коммунальщиков, загнавших их в долги без их ведома.

Читайте также