«Ижавто» включил конвейер

07.09.2010, 19:14

Видео программы «Сегодня»

Ижевский автозавод вновь будет выпускать классические модели «Лады» — «четверки», «пятерки» и «семерки».

Ижевский автозавод вновь будет выпускать классические модели «Лады» — «четверки», «пятерки» и «семерки». Об этом сегодня в столице Удмуртии сообщили на церемонии запуска предприятия, куда приехал Владимир Путин. Производство проверенных временем и пользующихся спросом машин должно оживить простаивавший несколько месяцев завод и дать работу пяти тысячам людей. О ближайшем будущем шла речь и во время посещения главой Правительства другого промышленного гиганта — металлургического комбината «Ижсталь».

Корреспондент НТВ Сергей Савин сопровождал премьера.

Завод «Ижсталь» — это не просто ровесник города. Собственно с началом его строительства для нужд графа Шувалова 250 лет назад началась история и самого Ижевска. Сейчас на металлургическом производстве идет активное техническое перевооружение. На эти цели здесь готовы потратить почти 200 миллионов долларов.

Владимиру Путину показали новую сталеплавильную печь. Ее производительность в разы выше, чем у обычных. Нажатие символической кнопки, и запуск новой линии. Завод должен закрыть потребности российских предприятий в специальных марках стали — для оборонки, авиационной, для ракетной промышленности, даже для автопрома. Тем более что на ижевском автозаводе вновь заработал конвейер.

Полтора года назад, весной 2009 года «Ижавто» остановили, пять тысяч человек были уволены, а предприятие объявлено банкротом. И вот общими усилиями завод удалось реанимировать. Пока первая и единственная модель на конвейере — это ВАЗ-2104. Несмотря на явно почтенный возраст («четверке» уже третий десяток) она пользуется спросом. Низкая цена плюс государственная программа утилизации.

В ближайшее время здесь начнут собирать еще две заднеприводных модели из вазовского семейства — «пятерку» и «семерку». Кроме того, достигнуты принципиальные договоренности с корейскими автопроизводителями возобновить сборку иномарок.

Век нынешний и век минувший — модельный ряд, который способны собирать в Ижевске. Причем что касается иномарок: речь идет не только о машинах, которые уже стояли на конвейере, но и о мировых новинках, таких как кроссовер. Через месяц его уже обещают запустить в производство. Тогда же с корейской стороны будут подписаны официальные документы.

Сейчас главная задача для завода — это загрузить производственные мощности. Они используются менее чем наполовину. На завод пока вернулось только 2,5 тысячи человек. Владимир Путин побеседовал с рабочими, говорили о государственной поддержке.

Владимир Путин, председатель Правительсвта РФ: «Это так называемая классика, которая востребована в той же реализации программы по утилизации в первую очередь. Но это не может продолжаться вечно. И поэтому после первого этапа запуска предприятия будет хороший, надежный партнер, который стремился серьезно договориться, подписать соглашение».

Правительство обещало помочь в первую очередь поискам стратегического инвестора. «Сбербанк» — это основной кредитор «Ижавто» — разработал целевую программу на несколько лет вперед, весьма амбициозную. К 2014 году завод должен выпускать 350 тысяч машин в год. А на нем будут работать 7,5 тысяч человек.

Читайте также