Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
В Мраморном дворце представили проект «Камикадзе».
В Мраморном дворце представили фотографии обнаженных спин девушек. Но к эротике выставка не имеет никакого отношения. Это картины сообщества художников, рисующих на коже. Такие изображения уже не просто татуировки, а настоящие произведения искусства.
Корреспондент НТВ Юлия Олещенко оценила мужество моделей.
Камикадзе в переводе с японского означает божественный ветер. Так в XIII веке называли тайфун, дважды уничтожавший корабли монгольской армады у берегов Японии. В ХХ веке словом камикадзе стали называть
В цирковом искусстве это бы назвали смертельный номер. Портреты
Александр Боровский, зав. отделом новейших течений Государственного Русского музея: «Здесь все живое. Авторы живы, слава богу, девушки живы. Девушки бросались в очереди, чтобы стать моделями, чтобы испытать это. Я бы в жизни никогда не сделал бы себе на спине такую татуировку. Это часть молодежной культуры.
Но дарят это ощущение художники, объединенные в группу, название которой содержит слово смерть. Загадочные «Танатос банионис» не афишируют своих имен и фамилий. И даже куратор проекта говорит о них в общих чертах.
Дмитрий Ханкин, галерист, куратор выставки: «Взрослые очень уверенные люди, очень профессиональные люди, добившиеся каждый в своей области. В основном они работают в кино и на телевидении. В основном художниками. Они вполне состоявшиеся профессионалы».
Поеживающиеся на музейном сквозняке участницы проекта «Божественный ветер» профессионально с искусством не связаны. Но теперь сами произведения искусства. Во время кастинга отбирали стройных, здоровых. с крепкими нервами, выносливой печенью и высоким болевым порогом. Ведь терпеть пришлось в течение двух месяцев.
Емельян Захаров, галерист: «Это же история о подвиге и проект о подвиге. Тут есть значок на всех картинах хризантема с буковками. Это означает доблесть и честь перед лицом неминуемого поражения».
С точки зрения галеристов, на лицо как раз успех. Большинство экспонатов проекта трехмерные гравюры, шелковые панно, гигантские фрески уже раскуплены. Приобрести невозможно лишь оригиналы.
Лотта, модель: «Наряду с этим ничего не стоит. Это первый и последний опыт, который будет всегда совершенным».
Читайте также
- «Помпеи» Брюллова транспортируют на выставку в Михайловский дворец
- Русский музей при поддержке «Газпрома» отреставрировал полотно «Последний день Помпеи»
- В Русском музее зачитали имена погибших в блокадном Ленинграде
- В Русском музее показали, как со временем изменился мир информации
- В Русском музее открылась уникальная выставка советских и российских художников
- В Русском музее показали спасенные таганрогские шедевры