Фильму Федорченко аплодировали стоя

04.09.2010, 19:17

Видеосюжет: Вадим Глускер (Вадим Глускер)
Видео программы «Сегодня»

На пресс-показе критики Венецианского фестиваля аплодировали «Овсянкам» стоя. Картину Федорченко сразу причислили к фаворитам.

Сегодня в конкурсной программе Венецианского кинофестиваля — многообещающая российская премьера. Алексей Федорченко представит свой фильм «Овсянки». В Венецию режиссер уже приезжал пять лет назад и уехал не с пустыми руками. Его картина «Первые на Луне» получила тогда награду за лучший дебют. В кулуарах нынешнего фестиваля говорят, что «Овсянки» вполне могут замахнуться на большее. Показ картины для критиков и прессы накануне вызвал бурю аплодисментов.

Обозреватель НТВ Вадим Глускер передает с места событий.

Как говорит Алексей Федорченко, он снял сказку для взрослых, или эротическую драму. Прочитав повесть казанского фольклориста Дениса Осокина, режиссер предложил этнографическое кинофэнтези о мирянах — угро-финском народе, который, может, и забыл свою речь, но помнит обычаи. Автомобиль, пара мужчин, труп женщины и птички в клетке, сыгравшие роковую роль в этом фильме о недолюбви.

Алексей Федорченко, режиссер: «Просто люди умирают, и к этому надо быть готовым. Умирают и любимые люди. Этот фильм как один из рецептов поведения при смерти любимого человека. Код, чтобы в нежность переплавить тоску».

Чего в этом фильме больше: пейзажа, который здесь на равных с сюжетной линией; птиц, которые как люди; или эротики, из-за которой фильм Федорченко вышел с прокатным удостоверением «лицам моложе 18 лет не смотреть»? Исполнительницу главной роли Юлию Ауг Алексей Федорченко нашел, читая «Живой журнал» в Интернете. Уже в процессе съемок выяснилось, что дочка Юлии снимается в другом фильме у того же Федорченко. Но в «Овсянках» Ауг не произносит ни слова, все построено на дыхании и взглядах.

Юлия Ауг, актриса: «Если ты любишь, можно и не разговаривать. Правда. Это самое главное. Вообще мне кажется, что чем меньше слов произнесено в любви, я имею в виду сейчас, в жизни, тем это все искреннее. Потому что любое чувство, обозначенное, высказанное, становится конкретным и теряет свое истинное значение».

На пресс-показе фестивальная критика аплодировала «Овсянкам» стоя, а картину Федорченко сразу причислили к фаворитам фестиваля, как и фильм Софи Копполы «Где-то». После оглушительного успеха в Венеции «Трудности перевода» и не менее оглушительного провала «Марии Антуанетты» в Каннах, Коппола не снимала несколько лет и теперь решила вернуться в Венецию, только чтобы победить.

Любопытно, но в этом году на фестивалях в Берлине или в Каннах побеждали фильмы то о сливании человека с природой, то о воспоминаниях о прошлой жизни. Так что в Венеции у Алексея Федорченко есть все шансы на победу. Весь вопрос в том, что по этому поводу думает председатель жюри Квентин Тарантино.

Как бы то ни было, но для западного проката от названия «Овсянки» решили отказаться. Действительно, зачем миру знать о существовании какого-то лесного воробья? На Западе этот фильм будет называться «Молчаливые души», что моднее и актуальнее.

Читайте также