За Круглову вступился даже прокурор

03.09.2010, 19:10

Видео программы «Сегодня»

Сегодня Юлию Круглову выпустили на свободу. Такое решение принял Самарский областной суд, рассмотрев кассационную жалобу осужденной за мошенничество многодетной матери.

Сегодня Юлию Круглову выпустили на свободу. Такое решение принял Самарский областной суд, рассмотрев кассационную жалобу осужденной за мошенничество многодетной матери. Она получила 12-летнюю отсрочку исполнения наказания. Добиться этого помогла широкая общественная кампания, которую развернули в поддержку Кругловой, ожидающей пятого ребенка.

Сочувствующие вспоминали историю Светланы Бахминой и недавнее дело Анны Шавенковой — дочери высокого чиновника и виновницы тяжелого ДТП, наказание которой отложили на 14 лет. Не обсуждая приговоры по сути, общественность требовала объяснить, почему в одном случае закон настолько милосерден, а в другом так суров?

Корреспондент НТВ Сергей Савин передает из Самары.

Редкий случай: коллегия областного суда специально перенесла дату заседания на две недели пораньше. И Юлии Кругловой уже назначены роды — 17 сентября по медицинским показаниям ей будут делать кесарево сечение. Поэтому ее не было сегодня в зале суда. Последние несколько месяцев она находится в тюремной спецбольнице.

159 статья — «Мошенничество в особо крупных размерах». За два с половиной месяца бывший директор тольяттинского представительства страховой компании украла 16 миллионов рублей. Такую сумму удалось доказать в суде. Представители страховой компания уверяют, что из бюджета фирмы исчезло 32 миллиона.

В результате — неожиданно жесткое решение суда: за экономическое преступление — три года колонии общего режима. При том, что у Кругловой четыре малолетних ребенка, и она беременная пятым. С кассацией в областной суд обратились не только адвокаты, даже прокуратура внесла свое представление.

Дмитрий Дерунов, прокурор отдела Прокуратуры Самарской области: «Уважаемая судебная коллегия, я прошу приговор Центрального районного суда от 19 июня изменить, на основании статьи 82 Уголовного кодекса Российской Федерации отсрочить отбывание наказания в виде трех лет лишения свободы по достижению Кругловой Алины, 2008 года рождения, 14-летнего возраста».

Коллегия судей совещалась недолго. Вина доказана, приговор оставляют в силе, но исполнение решено отсрочить на 12 лет. По закону, с самого начала суд должен был применить именно 82 статью Уголовного кодекса, по которой беременная женщина или имеющая малолетних детей получает отсрочку.

Но с Юлией Кругловой закон оказался весьма избирателен, причем не только с ней. Процесс по делу многодетной матери сравнивают с процессом по делу дочери иркутской чиновницы. Анна Шавенкова сбила на тротуаре двоих сестер. Одна из них скончалась на месте, вторая — осталась инвалидом на всю жизнь. Виновнице аварии, у которой в марте родился сын, назначено наказание — три года колонии-поселения. Но отбывать его Шавенкова начнет только в 2024 году, когда ее ребенку исполнится 14 лет.

А вот бывшему юристу компании ЮКОС Светлане Бахминой суд, напротив, отказался отсрочить исполнение приговора до достижения ее младшим ребенком 14-летнего возраста. И она отбывала срок в тюрьме, будучи беременной. Затем ей еще дважды отказывали в условно-досрочном освобождении. Удачной оказалась только третья попытка.

Своего четвертого ребенка Юлия родила, уже находясь под следствием, забеременела пятым, когда только начинался судебный процесс. И это несмотря на серьезные проблемы со здоровьем. Более того, после родов она может подать еще одну кассацию и получить еще отсрочку. Логическая цепочка несложная.

После оглашения судебного решения в колонию, в спецбольницу, отправилась целая делегации во главе с уполномоченный по правам ребенка в Российской Федерации Павлом Астаховым. Короткий осмотр медицинской палаты. Небольшая пресс-конференция. Слезы и эмоции.

Через несколько минут — встреча с супругом. И вот она — долгожданная свобода. Без камеры, сотрудники службы исполнения наказаний признались: через 12 лет ее либо оправдают, либо она получит максимум условный срок. Куда более серьезная проблема — иски страховой компании с требованием миллионных компенсаций.

Читайте также