Открывать по станции метро в год

02.09.2010, 17:24

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Смольном сегодня обсуждали стратегию развития петербургского метрополитена.

Сегодня в Смольном обсуждали стратегию развития петербургского метрополитена. Губернатор требовала от проектировщиков и строителей новых технологий, материалов и любых средств, которые могли бы удешевить столь затратную и амбициозную городскую стратегию.

Получается, что чиновники настойчиво требуют запускать минимум по одной станции в год. Уже в декабре должна заработать станция «Обводный канал». В следующем году — «Адмиралтейская», В 2012 — две станции Фрунзенского радиуса — «Международная» и «Бухарестская», передает НТВ.

Конечно, у строителей не все так гладко, как хотелось бы, но главная проблема оказалась вовсе не в специфике производства работ или прочих технологических сложностях, а в неискоренимых бюрократических проволочках и в отношениях с инвестором. Именно за счет бизнеса на станции «Обводный канал» должен был появиться вестибюль, и, конечно, торговый комплекс. Оказалось, что совместить приятное с полезным не успевают.

Валентина Матвиенко, губернатор Петербурга: «Зачем нам связываться с бизнесом и становиться заложниками инвестпроектов. Ответьте мне! Вам разве такая задача поставлена — отвечать за развитие торговли? В чем дело? По „Обводному каналу“ было принято решение губернатором. Вы подтвердили, что станция „Обводный канал“ откроется в декабре. Я вам сроки не переносила и не перенесу. И ваши развлечения с инвесторами прекращайте».

На совещании также договорились поспешить со строительством второго вестибюля станции «Спортивная», а точнее с ее вторым выходом на Васильевский остров. Без ввода его в эксплуатацию невозможно закрыть «Василеостровскую», которая давно требует ремонта.

Вестибюль «Спортивной-2» будет подземным с четырьмя выходами — пешеходными и эскалаторными. Не исключено, что заработает он уже в 2014 году. Годом ранее метростроевцы намерены открыть для пассажиров «Спасскую».

Что же касается дальних перспектив, то они тоже не менее масштабны. Речь идет о появлении шести станций Красносельско-Калининской линии, четырех Северной и продлении 4-й линии до «Морского фасада».

Читайте также