Транспортный узел в масштабе один к ста

02.09.2010, 10:13

Видео программы «Сегодня»

В окрестностях Кирова к торжественному пуску готовят новый железнодорожный вокзал. Правда, его пассажиропоток будет равен нулю.

В окрестностях Кирова к торжественному пуску готовят новый железнодорожный вокзал. Правда, его грузо- и пассажиропоток будет равен нулю. Транспортный узел построен в масштабе один к ста, зато чрезвычайно проработан в деталях. Корреспондент НТВ Виталий Калугин встретился с начальником железной дороги.

Приехав на дачу, пенсионер Павел Преснецов первым делом идет в диспетчерскую. Щит управления движением электропоездов установлен в бане, ток подает автомобильный аккумулятор, система включается от звукового сигнала.

Специальный лифт поднимает состав на первый путь без перрона. Железная дорога проложена по крыше, вагоны бегают по кругу через навесной мост и мини-вокзал. На гудок игрушечного паровоза из будки выпрыгивает дежурный. Станционный смотритель переводит стрелки, поезд набирает ход.

Железнодорожный состав начинает движение строго по графику. По гудку паровоза дачники сверяют часы. Путь до конечной станции занимает ровно 10 минут, поезд следует без остановок. Расписание движения игрушечных электричек не меняется в течение всего дачного сезона. Столкновения исключены, но сбои случаются, поезда ходят часто, всего не предусмотреть.

Павел Преснецов, конструктор железной дороги: «Сейчас состав прошел не по графику, поэтому остановилось реле времени почти на середине. Приходится ждать, когда оно подойдет к началу движения».

Железная дорога — давняя мечта конструктора, отец Преснецова был машинистом тепловоза. Крошечный проект из паровозика и пары вагонов со временем превратился в комплекс путей сообщения.

Электронный блок управления собран из старых радиодеталей. 40 метров рельсов из стальной проволоки уложены на 520 шпал, движение состава полностью механизировано, ток идет по рельсам почти как в метро. За всем этим хозяйством непременно нужен надзор.

Павел Преснецов, конструктор железной дороги: «На любой дороге есть ремонтники, путевые обходчики, дежурные по станции, стрелочники. А тут все в одном лице, поэтому приходится и то, и другое, и третье делать».

Соседи по даче от происходящего в восторге. Проходя мимо, они подолгу разглядывают поезда. Объектами восхищения стали и дорога, и конструктор.

Надежда Воробьева, дачница: «Я очень довольна, что у нас в садоводчестве есть такой изобретатель-самоучка. И паровозик нам нравится очень, очень. Когда он так движется, это так красиво!»

На годовщину военных битв садовод запустит поезд Победы. Эшелон с теплушками, танками и солдатами уже готовится к отправлению в депо. В ближайшее время на железной дороге конструктор установит информационное табло, а объявлять остановки по громкоговорителю будет электронный диспетчер.

Читайте также