Анимация бывает разной

31.08.2010, 10:19

Видео программы «Сегодня»

Сегодня это не просто рисованные истории для детей. Анимация — могучая индустрия и самостоятельный вид киноискусства.

Сегодня это не просто рисованные истории для детей. Анимация — могучая индустрия и самостоятельный вид киноискусства. Ему под силу то, чего не могут выразить ни художественные, ни документальные картины.

В это убедился корреспондент НТВ Владислав Сорокин, посетивший фестиваль анимационных фильмов в Тель-Авиве.

Мультик про гонки на бипланах организаторы фестиваля «Аником» выбрали в качестве своей визитной карточки. Это такой знак уважения целевой аудитории. Несмотря на огромное количество анимационных фильмов для взрослых, в залах тель-авивской синематеки преобладали в основном дети. Аниматор со стажем Дуду Шалит даже устроил специальный мастер-класс для детей и их родителей: как правильно смотреть анимационные короткометражки, чему уделять внимание в первую очередь.

Дуду Шалит, организатор фестиваля: «Не важно, это 2D или 3D-анимация. Иногда это и вовсе короткие черно-белые рисованные фильмы. Я просто пытаюсь показать, что анимация бывает разной. Так что дети начинают понимать, что есть очень много художественных средств, а значит, много способов выразить чувства».

В другом зале мастер-класс от голливудского продюсера Рона Даймонда для начинающих аниматоров. Все хотят рисовать или снимать кино, что потом соберет залы по всему миру. И первый вопрос, что возникает у всех: где взять деньги на производство? Рон Даймонд два часа рассказывал именно об этом.

Рон Даймонд, продюсер: «Вы не поверите, но я недавно узнал, что финансирование можно найти не только в развитых странах, но, например, в Марокко, где король лично поддерживает студии. И это значительная часть экономики страны».

Дуду Шалит, куратор фестиваля, отбирал фильмы так, чтобы работы были не просто красивыми картинками, но несли идею. Вот, например, психотерапевт Хана Снир на примере французского фильма про пловца рассказывает о тайнах человеческой памяти. Из картины зрители узнают, что главного героя тренировал отец, человек жесткий и бескомпромиссный. И даже спустя много лет, каждый раз ныряя в бассейн, сознание пловца переполняет тревога. Вот он выиграл кубок, казалось бы, время отпраздновать победу, но наш герой не может справиться с приступом паники.

Хана Снир, психотерапевт: «Интересно, как наши детские переживания определяют нашу жизнь. Мы думаем, что все позади, но вдруг эти воспоминания внезапно возвращаются. Такое ощущение, что память сама заставляет переживать нас драматические моменты из прошлого. И смотрите — у чемпиона по плаванию восстанавливается детская травма, что приводит его в состояние паники, это похоже на инфаркт».

Интересно, что для иллюстрации работы памяти авторы выбрали анимацию, а не документальное кино, что лишний раз доказывает: с помощью рисованных фильмов можно рассказывать не только истории про Красную Шапочку.

Анимация сегодня — это не просто мультфильмы для всей семьи, нечто большее, самостоятельный художественный прием, дающий автору способ выразить свои эмоции, какую-то идею. Грань между анимацией и кино в скором времени и вовсе может стереться. Искусство компьютерного моделирования развивается такими темпами, что в ближайшем будущем ответить на вопрос, а на какой фильм мы идем сегодня — художественный или анимационный, вряд ли получится.

Читайте также