Владимир Путин повернул вентиль

29.08.2010, 13:04

Видео программы «Сегодня»

Россия завершила строительство нефтепровода до границы с Китаем. Торжественная церемония его открытия сегодня прошла в Амурской области.

Россия завершила строительство нефтепровода до границы с Китаем. Торжественная церемония его открытия сегодня прошла в Амурской области. Задвижку лично открыл премьер Путин, который совершает рабочую поездку по дальневосточным регионам.

Пока началось лишь технологическое заполнение нефтепровода. Топливо в Поднебесную пойдет в конце сентября, когда китайская сторона сварит последний шов на своей территории.

Репортаж корреспондента НТВ Сергея Холошевского.

Идея строительства гигантского нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан родилась шесть лет назад. Больше всего споров было из-за маршрута. В результате трубу по просьбе экологов и по распоряжению Владимира Путина проложили подальше от Байкала.

Сегодня завершилось строительство первого участка длинной в 2700 километров. Отдельная ветка пойдет в Китай под дном Амура. Результат: 15 миллионов тонн нефти в год и соглашение, рассчитанное на последующие 20 лет. Русские даже построили свою часть трубы раньше срока.

Пуск первой нефти в сторону Китая — это, конечно, важное событие для нефтяников, что-то вроде профессионального праздника. Владимир Путин сегодня приехал поздравить нефтяников с завершением строительства, а заодно открыть вентиль для того, чтобы заполнить топливом российский участок трубы.

Премьер вспомнил, как он со своим другом, председателем КНР Ху Цзиньтао, обсуждал детали проекта. Русские свою работу сделали, теперь дело за китайцами, им осталось проложить 930 километров нефтепровода. По словам Путина, Россия открывает для себя выгодный азиатский рынок.

Владимир Путин, председатель Правительства РФ: «До сих пор основные поставки осуществлялись нашим европейским партнерам, да и сегодня это так. Где-то 120–130 миллионов тонн российской нефти получают наши европейские партнеры.

В Азиатско-Тихоокеанский регион мы пока поставляем небольшое количество, с пуском этого участка удастся транспортировать 30 миллионов, а при расширении ВСТО — до 50 миллионов. Это уже заметная конкуренция европейскому маршруту».

Как заметил Владимир Путин, сотрудничество с Китаем не ограничивается только углеводородами. Мы поставляем соседу оборудование для атомных электростанций, военную технику, продукцию отечественного машиностроения. В итоге выгоду получают обе стороны.

Тот же нефтепровод из Сибири к Тихому океану привлечет более 700 миллиардов рублей инвестиций, создаст новую инфраструктуру на Дальнем Востоке. Россия разрешает Китаю добычу своей нефти, взамен китайцы допускают русских к акционированию нефтеперерабатывающих заводов на своей территории.

Игорь Сечин, заместитель председателя Правительства РФ: «Сейчас мы ведем переговоры об участии российских компаний в строительстве НПЗ в районе города Тянь-Цзынь, а также в развитии сети нефтепродуктообеспечения. Также обсуждается вопрос строительства 500 АЗС».

Попрощавшись с нефтяниками, Владимир Путин, проехав 200 километров и попил чаю с дорожниками. «Я готов пожать руку каждому, кто строил эту дорогу», — сказал премьер, заметив, что полностью трасса будет сдана к октябрю, а государство и дальше намерено вкладывать немалые средства в дорожное строительство.

Владимир Путин, председатель Правительства РФ: «Здесь почти 2,5 тысячи километров мы с вами сделали, но нагрузка тут меньше на трассу, чем на участке Хабаровск — Владивосток, а дорога там намного хуже, чем эта. Сам я там не ездил, но с мужиками разговаривал, водители это подтверждают. Там тоже большой участок дороги, вот туда мы планируем на 2011–2013 годы выделить бюджетные ресурсы в объеме 18 миллиардов рублей».

Рабочие с премьером говорили почти час. Построить дорогу — это одно, нужно еще следить за ней. Говорили также о высоких ценах на бензин, безработице и часах, которые Владимир Путин бросил в бетонный раствор на закладке Нижнебурейской ГЭС.

Владимир Путин, председатель Правительства РФ: «Местные взяли часы специально, чтобы бросить. Знаете, я свои часы больше бросать не буду. Шутка, конечно. Давайте я брошу их с удовольствием».

Владимир Путин, перед тем как снова сесть за руль «Лады Калины», заметил: «Мне так кажется, что в России дорожники без работы никогда не останутся».

Читайте также