Необычные учения

28.08.2010, 08:10

Видеосюжет: Михаил Чернов
Видео программы «Сегодня»

На Тоцком полигоне идут масштабные учения, на которых земля не содрогается от снарядов, не слышно лязга танковых гусениц.

На Тоцком полигоне — главной тренировочной площадке уральского военного округа — сегодня идут масштабные учения, на которых земля не содрогается от снарядов, не слышно лязга танковых гусениц и рева самолетных двигателей и даже из автоматов стреляют чисто символически.

Там отрабатывают свои навыки самые, можно сказать, мирные подразделения, которые в атаку не ходят. Но без них ни одна армия не может победить. А вот проиграть — легко. Принцип этих маневров: тяжело в тыловом учении, легко в бою.

В тыл зашел корреспондент НТВ Михаил Чернов.

Воевать еще не начали, но армейский комбинат банно-прачечного обслуживания уже заводит свои стиральные машины. Килограммы солдатского исподнего стирают за полчаса и высушивают в специальном барабане за 15 минут.

Алексей Шкуропак, начальник вещевой службы 2-й гвардейской армии: «За 10 часов работы данное подразделение выстирывает до 350 килограммов сухого белья. То есть по сорок килограммов за один цикл стирки».

Такой крупномасштабной тренировки тыловых служб в России не было уже лет десять. Задача доказать, что обозы армии не обуза. А организовать скромные коммунальные блага можно даже на марше. Солдатский лагерь на полигоне с кухней, хлебопекарней, баней и прачечной разворачивают за полдня.

Немного повоевать сегодня дали только военным дорожникам. Атаку условных диверсантов, как и положено на учениях, отбили за пару минут.

Эти мосты хоть и временные, но выдержат даже тяжелые танки. Понтонную переправу по реке сплавляли под аккомпанемент взрывпакетов. Установили сходни, колонна «КамАЗов» ушла в лес, а на берегу все еще достреливали патроны условные диверсанты. За несколько минут атаки израсходовать весь боекомплект не успели.

Алексей Лемякин, начальник по тылу 2-й гвардейской армии: «Постарались провести те мероприятия, которые в общем-то встречаются в ходе ведения боевых действий, которые были в Чечне, — это диверсионные группы, борьба с ними и отражение этих диверсионных групп».

Эти учения не похожи на остальные. Здесь нет пехоты, идущей в атаку, авиации танковых колонн. Пока военные дорожники возводят мосты, по соседству тренировка тыловых обозов. Война — войной, а обед по расписанию.

Когда на улице за тридцать градусов — в их палатке все сорок. Задача полевой хлебопекарни доказать, что тылы крепки, а кухни наши быстры. Старший сержант Махмудов давно осознал: подальше от начальства, поближе к кухне. Поварских специализаций множество.

Хуршаид Махмудов, старший сержант срочной службы: «Есть печник, тестомес, формовщик есть, который форму мажет».

Банно-прачечному комбинату эта жара только на руку — полевую баню топить не нужно. Здесь свой норматив помывки: рота за час, батальон за четыре.

Обустраивать армейский полевой быт батальону предстоит еще несколько дней. За эти учения командиру уже поставили оценку «хорошо». Главная задача тыла — солдат помыт, накормлен и обстиран — выполнена. Бойцов отправили на отдых в полевые казармы. Некоторые прилегли и без команды. Солдат спит, а служба идет.

Читайте также